Стрижка деревьев времен дикого капитализма

Слова «юбилейная выставка такого-то» обычно бывают привлекательны для друзей и родственников последнего и давно стали символом унылых музейных планов и графиков, лишенных кураторской фантазии. Однако полторы сотни работ Александра Федосеева, собранных в залах Чувашского государственного художественного музея по случаю его первой круглой даты в экспозицию «Фрагментация реальности», определенно стоят зрительского внимания.
А. Федосеев – художник сильный и умелый. Выпускник института имени И.Е. Репина способен одинаково мощно исполнить живописное полотно, набросок сепией или роспись купола храма. Пожалуй, не каждый живописец решится на подведение определенных итогов представить столь большое количество откровенно заказных работ. Федосеев решается, и, что интересно, «заказы» не вываливаются из общего строя его мук и поисков. Более того, встречающий зрителей в первом же зале парадный портрет известного предпринимателя В. Ермолаева собирает вокруг себя массу озадаченных зрителей, удивляющихся то ли сверхуверенному взгляду владельца магазинов и птицефабрик, то ли меткому ракурсу автора «портрета в рост». Хотя, что называется, задуматься о жизни призывают совсем другие полотна юбиляра. Александр Федосеев – известный мастер философской живописи, где непосредственное дыхание жизни уступает место сравнениям, символам и параллелям. И тогда даже простодушные стригальщики деревьев способны навеять ужас апокалипсиса.

Опубликовано: 20 сентября 2008
Тэги:
Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.