Он родился в Баку, столице Азербайджана. Вырос на «блатной» улице с популярным названием «Советская» и в юности обожал играть зайчиков. Речь об обладателе приза за лучшую мужскую роль V Чебоксарского международного кинофестиваля актере Рамиле Азимове. В конкурсном фильме «Презумпция согласия» он предстал в образе врача, которого ждал сложный выбор. Рассказывает Людмила ДАНИЛОВА.
Это был первый большой опыт в кино. Сценарист и режиссер картины Фархот Абдуллаев искал на роль человека далеко не славянской внешности. Чисто случайно он забрел на сайт Серпуховского музыкально-драматического театра, где сейчас трудится Рамиль, и заприметил лицо «с большим носом и рассудительным мягким взглядом». Актера утвердили и пригласили на съемочную площадку. «Изображать этнически близкого человека оказалось естественно просто. Как самого себя, – признался он на встрече с чебоксарскими зрителями. – Фархот Абдуллаев в процессе работы доходчиво разъяснял все тонкости, подсказывал, что и когда нужно делать в кадре. Но на стадии производства лента ничем особым не впечатлила. Напротив, было полное ощущение, что снимаюсь в дешевом телесериале. Эпизоды шли беспорядочно, не стыкуясь друг с другом по времени. А когда увидел картину полностью, за работу было не стыдно. Настолько идеально и правильно сошлись все эти кусочки воедино».
Что чисто по-человечески было бы ближе актеру, реально попади он в аналогичную ситуацию? «Выбор бы остался тем же», – заверил Рамиль. Своим принципам труженик сцены не изменяет. Равно как и мечте об актерской карьере.
А начиналось все в ранней юности. Причем выбор будущей профессии определила не родословная – мать актера является педагогом, отец всю жизнь провел за баранкой – а самое настоящее призвание. В возрасте 12 лет мальчишка устроился в театр помощником осветителя. Юношу настолько вдохновила сцена, что он записался в студию актерского мастерства. Далее последовал институт. Параллельно с учебой Рамиль работал пекарем, водителем ритуальной машины и даже пытался стать военным. Получив высшее профильное образование, новоиспеченный актер с головой окунулся в работу. Пробовал себя в разных жанрах и стилях. Соглашался на любые роли и предложения. Долгое время играл в ТЮЗе зайчиков. Кстати, детские представления актер считает самыми сложными: «Ребенка невозможно обмануть, это самая изысканная публика, где фальшь неприемлема». В отличие от многих сокурсников, грезивших кино, Рамиль не пытался засветиться на этом поприще, почему-то считая, что с его внешностью диапазон ролей невелик. Обивать пороги кинокомпаний с портфолио в руках он не хотел. Да и не пришлось. По воле случая молодого таланта режиссеры находили сами. В итоге актеру удалось сняться в 4 международных картинах. В настоящее время он находится под впечатлением от казахского кинематографа. Лента «Рай для мамы», увиденная на одном из российских фестивалей, оставила в памяти глубокий след. «Всем советую посмотреть», – говорит Азимов.
Постоянная публичность – то, к чему Азимов давно привык. Волнение перед сценой посещает его редко. А если и бывает, то на помощь приходит молитва. Цель – и дальше обучаться мастерству, впитывая как можно больше нового. А еще в свободное время Рамиль сочиняет музыку, являясь членом клуба авторской песни в Баку. Из бардов недосягаемой вершиной считает творчество А. Розенбаума. Общаясь со студентами Чувашского института культуры и искусств, актер сокрушался, что не захватил с собой гитару. «Мои песни глубоко интимные, и исполняю их только в узком кругу, для тех, кто мне по-настоящему дорог», – признался он в конце встречи.
Опубликовано: 16 июня 2012 г.
Читайте также:
Чебоксарский кинофестиваль откроется мировой премьерой фильма "Судьба диверсанта"
XIII Чебоксарский международный кинофестиваль открылся мировой премьерой
Олег Николаев принял участие в открытии XIII Чебоксарского международного кинофестиваля
Стартовал Чебоксарский международный кинофестиваль
«Не старайтесь быть похожими на Голливуд…»
Фильм из Чувашии получил малую «Анне»
Программа кинофестиваля
В столице Чувашии выбирают лучшие российские и зарубежные фильмы