Вперёд, к новым берегам рок-жанров!

Два театра – русский и ТЮЗ, с интервалом в месяц представили зрителям премьеры самого известного в мире драматурга – В. Шекспира.
Мюзикл «Ромео и Джульетта», премьера которого состоялась в Театре юного зрителя на прошлой неделе, написан молодым композитором из Астаны Евгенией Терехиной, литературная редакция Юрия Кокорина.
Над новым для театра жанром актерам пришлось здорово потрудиться. Во-первых, спектакль ставил Иосиф Дмитриев – со всей своей режиссерской изобретательностью и неординарностью, к тому же еще на русском языке. Во-вторых, балетмейстер Алина Яшина была требовательна к исполнению сочиненных ею эстрадных, включающих цирковые элементы танцев, и пластических композиций и смотрелись они неплохо, особенно в массовых сценах, подхлестывавших темпоритм представления. Также требовались время, терпение и вокальные данные при записи фонограмм сольных, ансамблевых и хоровых эпизодов. Кстати, хормейстер Любовь Казанцева достигла оптимального, и это при том, что задача улучшения слуха и голосовых связок у некоторых исполнителей является неразрешимой.
В целом же, спектакль получился интересным и понравился зрителям. Трагедия, как полагается, завершилась оптимистично, на приподнятом тонусе эстрадного жанра. Идея примирения кровно враждующих семейств Монтекки и Капулетти заслонила в итоге смерть Ромео и Джульетты.
Хорошо смотрелась в роли Джульетты красивая, пластичная и эмоциональная Ольга Михайлова. Менее естественным, но стремительным был Ромео – Леонид Яргейкин. Своего рода заводилой эстрадного представления была кормилица Джульетты, с ее уморительно семенящей походкой, – тюзовский вариант академической тетушки Праски. Исполнительница этой роли нар. артистка ЧР Полина Чамжаева отлично спела и оба своих вокальных номера, а также дуэт с Меркуцио. Роль Меркуцио, лишенного в постановочной интерпретации традиционного комизма, играл Дмитрий Михайлов. Актер он многообещающий, но ему не мешало бы поработать над вокалом. Неплохим, особенно в ярости, был Тибальд – артист Дмитрий Петров, который пел получше Меркуцио.
Присутствовали в спектакле и символические фигуры – Любовь и Ненависть. Неуклюжесть Ненависти иногда вызывала смешки в зале, чем ставила под сомнение целесообразность введения этих персонажей.
Постановка получилась красочной, нарядной благодаря необычным, стилизованным под итальянское Возрождение, костюмам. Особенно впечатляли причудливые, импозантные головные уборы (художник Ольга Ежкова).
Что же касается музыки, то здесь можно принять профессионализм и творческую инициативу композитора, осваивающего жанр рок-музыки. Евгения Терехина – выпускница композиторского факультета Казахской национальной Академии музыки, ее театральное творчество нравится зрителям Астаны, Кокшетау и Алматы. Таланты и профессионалы, несомненно, есть не только в Казахстане, но и в Чувашии, поэтому не менее интересно было бы познакомиться с чувашскими Джульеттой и Ромео – так называют у нас Нарспи и Сетнера. А случай этот представится очень скоро – весенняя премьера первой чувашской рок-оперы Николая Казакова «Нарспи».

Светлана МАКАРОВА,
член Союза композиторов России и Чувашии.

Опубликовано: 31 января 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.