Два дня, 20-21 августа, на перроне чебоксарского железнодорожного вокзала проходили съемки художественного фильма с рабочим названием «Самая реальная сказка». Режиссер Андрей Мармонтов с утра до позднего вечера снимал дубль за дублем. И все ради одной минуты «железнодорожных» эпизодов.
Продюсер, сценарист и исполнитель роли Иванушки-дурачка в старой сказке на новый лад — Сергей Безруков. На это звездное имя чебоксарцы сбежались к вокзалу еще засветло. И не прогадали: ранние пташки попали в массовку. За один съемочный день они получили 200-300 рублей гонорара и возможность сказать друзьям: «Я снимался в кино».
— Люди пришли с мыслью, что съемки — это весело, но после двадцатого дубля поняли, что это тяжелая работа, — улыбается режиссер.
А вот Безруков в Чебоксары так и не приехал. Накануне он презентовал в Уфе новый фильм «Каникулы строгого режима» и сразу оттуда отправился в Казань, где, как сообщают новости казани, с июля проходит основной съемочный процесс «Самой реальной сказки». Кстати, в Татарстане московские киношники «захватили» футуристическое здание республиканского управления ГИБДД и роскошный особняк местного «молочного короля». У нас им приглянулся вокзал: Андрей Мармонтов выбрал его «за красоту», отсеяв пять других вариантов.
В Чебоксарах киногруппа снимала сцену погони трех богатырей за главным героем — 14-летним школьником Сашей (Максим Шибаев), который узнал, где скрыта смерть Кощеева. Кинокамера работала не только на перроне, но и в голубой электричке, специально пригнанной на платформу. Правда, ее то и дело приходилось отгонять — нарушать жесткое расписание пригородных поездов наши железнодорожники не стали.
— Во время работы съемочной группы не задержался ни один состав. Пассажиры неудобств не ощутили, — заверил начальник станции «Чебоксары» Владимир Никифоров.
Впрочем, и киношникам были созданы все условия для работы: съемочную площадку оцепили сотрудники транспортной милиции, чтобы случайные зеваки не попали ненароком в кадр.
В перерывах между съемками корреспондент «ЧН» получил «доступ к телу» двух богатырей (третий, Илья Муромец, на тот момент отсыпался в гостинице). Высокие, широкоплечие, с добрейшими глазами — вылитые защитники Родины у Калинова моста. Правда, никаких кольчуг, шлемов и мечей, в обычных джинсовых комбинезонах и желтых майках — таков современный прикид богатырей.
— В русских народных сказках богатыри добрые, а у вас они почему-то отрицательные, за мальчиком гонятся? — интересуюсь у актеров.
— Наши герои — запутавшиеся в жизни мужчины с дрянным характером и большим аппетитом, — объясняет профессиональный каскадер и тяжеловес Павел Климов (Добрыня Никитич). — А все потому, что мы осерчали на людей, особенно на молодежь, которая ориентируется на западные ценности, смотрит по телевизору их новости, фанатеет от хоббитов и Гарри Поттера.
Богатыри остались не у дел. Поэтому мы и пошли на службу к Кощею — телохранителями.
— В этом некая интрига фильма. Действие происходит в наше время, персонажи древних сказок вынуждены ассимилироваться в современном мире потребителей и пофигистов. Но все, как в настоящей сказке, закончится хорошо, — подмигивает его «младший брат» Алеша Попович — актер Антон Пампушный. Киноманам он известен по главной роли князя Александра Невского в историческом фильме «Александр. Невская битва». (Фильм вышел в прокат в 2008 году.)
В «Самой реальной сказке» метаморфозы переживают все герои седой старины. Например, Иван-дурак по сюжету — бывший десантник, прошел Чечню и другие горячие точки. Был ранен. Единственно, чем он занимается, стреляет в Кощея (Леонид Ярмольник). Злодея тоже не сразу и узнаешь: это не костлявый старик, а всеми уважаемый олигарх и президент благотворительного фонда «Помогите детям» Борис Эдуардович Кощеев. Он пережил не одно покушение, но никакая пуля его не берет, даже серебряная, смерть-то его спрятана под дубом в ларце, а в ларце заяц… и так далее.
— Сегодня мир сошел с ума. Поэтому леший становится бомжом, а Василиса Премудрая, ее играет Ирина Безрукова, вместо того чтобы заниматься волшебством, преподает в школе литературу, которая детям на фиг не нужна, — приоткрывает завесу тайны режиссер. — Только Кощей идеально вписался в новую жизнь. Это милый человек, зло творит по нужде.
За жанр сказки Андрей Мармонтов, набивший руку на экранизации детективов Дарьи Донцовой, взялся впервые.
— Романы Донцовой в моем понимании тоже похожи на сказку. Хотя, конечно, это был заказ. Мы все люди. А «Самую реальную сказку» мы с Сергеем Безруковым сочинили сами. Поэтому сами и снимаем. Это история для детей от 8 до 80 лет. В ней есть над чем взрослым подумать.
Предположительно лента выйдет в прокат осенью 2010 года.
Наталия ТИТОВА