«Премии» ради подлога

И чего только не придумают начальники, чтобы «свалить» оппозиционно настроенный народ и удержаться в руководящем кресле. Но, похоже, все рекорды по смекалке в этом деле побили бывший руководитель СХПК имени И.Г. Кадыкова Илья Александров и его сторонники.
В феврале этого года несколько десятков сельчан, членов кооператива, были приятно удивлены. Им сообщили, что принято решение о выделении им денежных премий в связи с грядущими праздниками 23 февраля и 8 марта. Но для получения премий надо написать заявления. А вернее, всего-то расписаться в чистых листах, куда потом и будет внесен «заявительный» текст. Что обрадованные люди и сделали по предложению председателя наблюдательного совета СХПК Т. Кузьминой. И вскоре действительно получили денежки. А потом долго не могли отойти от нервного шока…
Оказалось, подписанные ими листы – это не что иное, как их личные заявления… о выходе из кооператива. О том свидетельствовал печатный текст, незнамо кем внесенный в эти самые листы. А полученные праздничные премии – это выплаченные выходцам паевые взносы… Зачем понадобилось разыгрывать весь этот обескураживающий своим цинизмом спектакль, выяснилось на мартовском внеочередном общем собрании членов кооператива. Оно было назначено в связи с прекращением в СХПК процедуры внешнего управления, введенного в ноябре 2006 года. Требования кредиторов были удовлетворены, предстояло выбрать органы управления кооперативом. И в тот день председателем правления СХПК тайным голосованием был избран другой человек, а не Александров. Тогда-то Илья Александрович и пустил в ход «козырную карту». Заявил, что большинство из принимавших участие в голосовании лиц не являются членами кооператива, поскольку на внеочередном общем собрании членов СХПК от 28 февраля они исключены из членов кооператива на основании поданных заявлений.
Скандал разыгрался нешуточный. Одураченный народ решил проявить характер. Сорок «бывших» членов кооператива послали в суд своих представителей, чтобы разоблачить «ворогов» и отстоять правду-матку. А точнее, признать решение февральского собрания, на котором их исключили из членов кооператива и избрали председателем правления И. Александрова, недействительным (иски были адресованы СХПК и конкретно И. Александрову). Кстати, в суде выяснилось, что «заявления» выходцев на том собрании зачитывала та же Т. Кузьмина, обещавшая сельчанам праздничные премиальные. Она же объявила о выплате им паевых взносов. Однако то, что эти бумаги не что иное, как фальсификация, в ходе судебного заседания подтвердила и представитель СХПК. В правлении нет заявлений истцов о выходе из кооператива, равно как и сведений о выплате им «паевых». И на момент суда все истцы числятся членами СХПК и принимают участие в его производственной деятельности и в управлении кооперативом, участвуя в общих собраниях. Представитель И. Александрова упорно гнул свою линию – сами подали заявления и как «бывшие» не имеют права обжаловать решения собраний кооператива. Кстати, суд обратил внимание, что в заявлениях анкетные данные «пожелавших» выйти из кооператива не соответствуют реальным, внесенным в реестр пайщиков: перепутаны не только имена и отчества, но и пол – был член кооператива мужчиной, а стал женщиной…
Между тем оказалось, что февральское внеочередное собрание вообще было проведено незаконно. Хотя на нем и присутствовали глава администрации Синьяльского сельского поселения и председатель райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса – в качестве приглашенных. Только вот многие члены кооператива (в том числе и истцы) ничего не ведали об этом собрании, их о таком важном событии не известили. Кстати, ничего не знал о том собрании и внешний управляющий, хотя еще продолжал исполнять функции руководителя СХПК. И по закону после завершения внешнего управления только он имеет полномочия на созыв общего собрания членов кооператива по выборам нового руководителя. Да и было ли вообще наделавшее столько шуму собрание? Нынешнему правлению неизвестно, кто в нем участвовал, заглянуть бы в журнал регистрации, да его нет.
Короче суд счел, что истцов действительно ввели в заблуждение, соблазнив премиальными, – доказательств хоть отбавляй. И признал решение февральского собрания об исключении их из членов кооператива недействительным. А также решение об избрании на пост председателя правления СХПК Ильи Александрова, поскольку оно также непосредственно затрагивает права истцов. Сегодня кооператив возглавляет А. Скворцов – законно избранный председатель кооператива. И не без участия тех, кого едва не лишили и членства в СХПК, и права голоса. Интересно, придется им возвращать как с неба свалившиеся «премиальные»? Наверное, уж давно их потратили…

Опубликовано: 5 сентября 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.