Молодая актриса Чувашского драмтеатра Лилия Петрова согласилась рассказать нам о начале своей театральной карьеры. Ее история похожа на историю о Золушке. Девушка родом из Ибресь, училась в Москве, а теперь играет на сцене Чувашского драмтеатра под руководством известного режиссера Валерия Яковлева. Но не все в жизни давалось ей легко.
— Лилия, как вы решили стать актрисой?
— Еще в детстве я всегда говорила, что хочу стать артисткой. А уже позже в чувашских спектаклях впервые увидела Нину Ильиничну Григорьеву, Веру Кузьминичну Кузьмину. Так захотелось быть хоть чуточку на них похожей! Появилось очень большое желание выступать на сцене.
Мои родители тоже любили и любят театр. Помню, мы слушали по радио чувашские постановки, смотрели спектакли по телевизору. В Чебоксары тогда не приезжали — далеко. Зато, бывало, сами артисты гастролировали у нас в деревне — например, кукольный театр.
— Известно, что вы учились в знаменитом Щепкинском училище в Москве. Какие впечатления у вас остались от учебы? Трудно было?
— К большому городу привыкнуть надо. Уходили к 9-10 утра, а приходили к полуночи. Сначала было тяжеловато. Ведь уехала из дома очень рано — в 16 лет. Зато курс у нас дружный был, друг друга всегда поддерживали. И с педагогами повезло. Сколько пришлось заниматься — актерское мастерство, сценическая речь, танцы, вокал… Мы, когда только приехали, думали, сразу начнем ставить спектакли. А нас учили правильно ходить, просили представить, будто мы — какой-то предмет и изобразить его. Когда нам надо было показывать животных, мы специально на целый день освобождались от занятий и ходили в зоопарк рассматривать зверей. В общем, было очень интересно.
— После учебы вы сразу сюда приехали?
— Да, и встретили нас очень хорошо. Мы играли три дипломных спектакля — «Касатка», «Дни нашей жизни» и «Вор в раю». А в августе отправились на гастроли по деревням Чувашии. Я не сразу начала работать — ушла в декретный отпуск, родила ребенка… А свою первую главную роль сыграла в спектакле «Век живи — век люби». В первый раз работать со знаменитыми артистами было неловко — стеснялась. Но они нас, молодых артистов, всегда поддерживали. Общий язык с нами нашли быстро. Коллектив в театре очень хороший и дружный — удивительно теплая атмосфера.
— А в какие роли вам особенно трудно вжиться?
— Поначалу каждая роль кажется трудной. Как создать образ, когда еще ничего не понимаешь? Наверное, непросто играть драматические — их особенно тяжело начинать. Моей душе близки лирические героини.
К нам в прошлом году приезжала москвичка Александра Федина (мы учились вместе) и поставила свой дипломный спектакль «Квадратура круга» Катаева. Мне хотелось бы, чтобы чаще приезжали режиссеры, чтобы привлекали в наш театр талантливых, молодых специалистов с фантазией. Потому что молодежь по-современному смотрит на жизнь и привносит в искусство что-то свое, актуальное.
— При выступлении вы целиком отдаетесь работе — даже зрителей в первых рядах не замечаете?
— Нет, если отвлечешься, в зал посмотришь — выйдешь из роли, растеряешься, глаза разбегутся. Я думаю, непрофессионально рассматривать со сцены публику. Пусть зрители смотрят на сцену.
— А на семью времени хватает?
— Муж (Александр Петров) тоже со мной рядом работает. С Сашей мы вместе поступали, вместе учились в Щепкинском училище. На третьем курсе играли мужа и жену в спектакле Рея Бредбери «Марсианские хроники». На одной из репетиций педагог сказал нам: «А теперь поцелуйтесь!» С этого момента и вспыхнула искорка. Саша сумел понравиться моей маме. На пятом курсе мы поженились. Свадьба была восьмого марта. Первенца назвали Демьяном, ему уже пять лет.
— А что бы вы посоветовали зрителям обязательно посмотреть из спектаклей?
— Это, конечно, спектакль «Ялта» Федора Павлова, «Квадратура круга» Катаева и еще многое другое. Все спектакли хороши, ведь над ними трудится профессиональная команда.
Ольга ШОКЛЕВА, Анна АЛЕКСЕЕВА.