Держитесь, ветераны!

Ветеран войны и труда Николай Ефимович Мышкин уже много лет на пенсии, вот только времени у него ходить по больницам не хватает. Он член ветеранской организации и помогает пожилым людям получать причитающиеся им по закону льготы.
Многие нынешние пенсионеры во время войны детьми работали в колхозах, но не у всех сохранились подтверждающие этот факт документы: где-то сгорели архивы, а где-то они просто не сохранились после ликвидации хозяйств в лихие 90-е. Суды не всегда принимают свидетельские показания для того, чтобы восстановить трудовой стаж, но Николай Иванович придумал способ, как найти истину.
Во время войны многие школьники за хорошую работу получали грамоты от районных исполкомов, комитетов партии и комсомола, при этом оформлялось решение, на основании чего человека награждают, описывалось, где он работал, сколько трудодней ему зачтено. Вот Николай Иванович и отправляет запросы в архивы, чтобы разыскали эти документы, а уже на основании справок суд мог принять решение о восстановлении потерянного трудового стажа вместе с льготами.
Бывают и посложнее задачки: участнику войны не давали жилье, причем все было по закону: в документах на дом его фундамент был определен как ленточный, а значит, рассчитан на восемьдесят лет и к ветхому жилью отнести его нельзя. Николай Ефимович вник в детали, оказалось, что не нашлось квалифицированных экспертов, чтобы определить, что фундамент у дома стульчатый, рассчитанный всего на пятнадцать лет. Сам Н. Мышкин строитель, но ведь его слово для суда не указ, тут нужна независимая экспертиза. Эксперта нашли аж в Казани, привезли в село, и оказалось прав строитель-ветеран. И теперь новое жилье участнику войны будет выделено, как и полагается.
Вот так бы и дальше занимался он проблемами других, но почувствовал себя плохо, вызвали ему скорую, оказалось камни в почках зашевелились. Они его давно беспокоили, но на операцию в преклонном возрасте решиться сложно: сердце немолодое, вдруг не выдержит наркоза? В общем, тянул Николай Ефимович с визитом в больницу, пока совсем плохо не стало. Привезли его в тяжелом состоянии в Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн, и практически сразу положили на операционный стол. Как ни боялся он хирургов, деваться было некуда.
К счастью, операция прошла успешно, выздоровление оказалось на редкость быстрым. Доволен ветеран, что доктора так душевно к нему отнеслись: многие пожилые люди еще ведь с опаской к врачам идут, потому что бытует мнение, что стариков в больницах не любят лечить. Вот все эти слухи и развеялись. Обсудил он эти слухи с другими ветеранами, и решили пациенты госпиталя, что надо бы заступиться за докторов, которые вытаскивают людей с того света, рассказать, какие здесь замечательные медики: от санитарок и медсестер до специалистов.
Как только активист выписался, по пути к себе в Яльчики заехал в редакцию, привез «петицию» на нескольких листах с подписями пациентов, где выздоравливающие ветераны просили написать хорошие слова о сотрудниках госпиталя. Ну и, конечно, самых любимых докторов перечислили. Если зайти на сайт госпиталя, эти фамилии можно найти в разделе «все врачи».
Действительно, работа у медиков госпиталя нелегкая, прикреплено к нему около восьми тысяч человек из всех районов республики. А пожилых людей лечить сложно: организм за долгую жизнь выдержал не одну схватку с недугами, и характер у таких пациентов не ангельский. Зато на похвалу медсестрам и врачам наши ветераны не скупятся, к медикам в большинстве своем у них отношение трепетное, на лечение и чуткость они отзывчивы: выздоравливают охотно, за жизнь держатся. Держитесь и дальше, дорогие старики.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.