Не такие, как другие

Помнится, лет пять назад на стене трансформаторной будки больницы по проспекту Тракторостроителей красовалась надпись: «Негров — в зоопарк». Конечно, на каждый роток не накинешь платок, а, мягко говоря, «чудаков» везде хватает. И все-таки как живется темнокожим иностранцам в наши дни в нашем городе? Об этом мы расспросили Хади Ахмеда эл Башира — уроженца Судана.
Хади приехал в Чебоксары в 2002 году. Его заветная мечта — стать врачом (на родине Хади не хватает мест в вузах). Сначала парень планировал уехать в Москву, но друзья посоветовали ему найти город поспокойнее.
«Конечно, учиться было сложно, особенно на первом курсе, — вспоминает Хади. — В первое время на лекциях мало что понимал. Заниматься по учебникам было тоже тяжело. На втором и третьем курсах стало легче. На четвертом — даже интересно. На последних курсах я уже смело участвовал в дискуссиях.
Благодарен своим однокурсникам. Отношения с ними у меня сразу были нормальные, ребята всегда мне помогали в учебе. Но хорошие отношения сложились, увы, не со всеми. Особенно трудно было в 2002-м. Раньше даже гулять нам разрешали только на определенной территории, чтобы не слишком мозолить глаза окружающим. Нарушившие эту невидимую границу обычно возвращались с синяками.
Сейчас ситуация меняется к лучшему. Я понимаю, что в каждой стране есть хорошие и плохие люди. А на оскорбления стараюсь не обращать внимания. Например, на улице мне иногда кричат вслед: «Вон, смотрите, черный идет! Негр! Чего приехал?»
Пусть он говорит что хочет, потому что этот человек либо пьян, либо некультурен, либо чему-то завидует. Раньше я не имел возможности таким ответить, потому что они сразу нападали. А сейчас могу подойти и спросить: «Разве я сделал вам что-то плохое?» Выясняется, что человек сказал так не со зла, даже извиняется передо мной.
Я не требую к нам какого-то особого отношения и обращения. Я считаю, что каждый уважающий себя человек будет уважать и окружающих. А хулиганство есть везде. Я хочу, чтобы подумали и о чувствах иностранцев, хоть на мгновение поставили себя на их место. Но никогда я не буду против России».
У Хади большие планы на будущее. Впереди прохождение интернатуры, ординатуры и аспирантуры. А еще Хади планирует иметь четырех жен, в Судане это разрешается. Понять этих людей можно, лишь узнав обычаи и традиции их страны. В Судане больше всего ценится любовь к своей родине, роду, религии. Даже в школе самые главные предметы — религия и арабский язык. Если ученик провалит эти экзамены — придется проучиться еще год, и так до тех пор, пока не сдаст.
Уважение к своему роду у здешних жителей в крови. Каждый уважающий себя суданец знает не менее пятнадцати имен прародителей своего рода. Хади рассказал, что деньги ему на учебу собирает вся родня и даже соседи, потому что нет ничего крепче родовых связей.
Жить в Судане, утверждает Хади, гораздо дешевле, чем в России. Люди в основном живут не в квартирах, а в частных двух-, трехэтажных домах-виллах. Каждая семья строит свой дом. В каждой семье, как минимум, пять-семь человек. В семье Хади 9 домочадцев. Одежда суданцев отвечает климатическим условиям страны. Средняя температура в Судане +42°С. Поэтому национальная одежда суданцев — белый свободный халат (елабия) и белая шапка. Женщины помимо халатов носят платки.
«Я очень люблю свою страну и никогда не поменяю гражданство, — гордо заключил Хади. — Выучусь и буду помогать людям».

Ольга ШОКЛЕВА, Анна АЛЕКСЕЕВА.

Опубликовано: 31 июля 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Один Ответ

  1. Я даже не догадывался, что приезжим неграм (пардон, афроамериканцам) так тяжело у нас живётся!!!) Я считаю, что журналистки затронули злободневный вопрос. Так держать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.