Такие странные кражи…
Около 11 часов дня мужик подбирает ключ к навесному замку на дверях чужого дома, что в деревне Шундряши Аликовского района, и… ворует пачку сигарет «Балканская звезда». Два года условного лишения свободы. Жительница той же деревни ночью разбивает стекло магазина, чтобы унести с собой пачку томатного сока. Приговор — 180 часов обязательных работ. А 52-летний житель села Атрать Алатырского района, тоже разбив оконное стекло, стащил из дома односельчанки 20 граммов карамели «Молочная» и 15 рублей. А потом с повинной подался в милицию. Суд приговорил «безработное, спокойное по характеру, лицо», но с ранней непогашенной судимостью, к двум годам и семи месяцам реального лишения свободы. Вот такая «карамель»…
Утомленные трассой
Прокуратура Московского района «наехала» на индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками. За то, что он нарушает установленный законодательством режим труда и отдыха водителей и тем самым создает угрозу аварий на дорогах. Водители проводят за рулем (каждую смену) больше часов, чем положено, понятное дело, утомляются сами и рискуют жизнями пассажиров. Арбитражный суд оштрафовал предпринимателя на три тысячи рублей.
Отвоевал право на дом
Ядринский райсуд удовлетворил иск жителя деревни М. Карачкино, адресованный сельскому поселению.
Истец с 1991 года проживал в доме умершей сестры вместе с ее мужем. Наследство не оформляли. Их хозяйство числилось как колхозный двор и по тогдашним законам наследованию не подлежало. После смерти зятя истец хозяйствовал в подворье один. В суд пошел, чтобы там признали за ним право собственности на жилье. По нормам ныне действующего Гражданского кодекса, если человек не являлся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владел им как своим 15 лет, то он приобретает право собственности на это имущество. Исходя из этого, суд и вынес решение. Глава поселения не спорил.
«Жизнь или смерть!» —
нацелила нож на продавца шихазанского продовольственного магазина неизвестная женщина, потребовав 500 рублей из кассы. Но к уголовной ответственности за покушение на открытый грабеж ее привлекать не стали. Выяснилось, что на момент визита в магазин, дама была не в себе — с признаками легкой умственной отсталости и «значительным нарушением поведения». Канашский райсуд назначил ей принудительное лечение в психиатрическом стационаре.