В списках значатся

В ходе всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью», в которой чувашские наркополицейские приняли самое активное участие, телефоны доверия и дежурной части работали круглосуточно. Ни один звонок не остался без внимания. Десять групп быстрого реагирования по «горячим сигналам» выезжали на места. И благодаря добровольным помощникам было изъято около 900 граммов наркотических средств, в том числе более 50 граммов героина, обнаружено 15 притонов, возбуждено 38 уголовных дел. Работа по полученной информации будет продолжаться.

Подстелить соломки

Сами же наркополицейские давно наблюдают определенную тенденцию. Поскольку «тяжелым» наркотикам вроде героина доступ в столицу стараются перекрыть еще, как говорится, на подступах к городу, заядлым любителям кайфа приходится искать другие способы расслабиться. Самым популярным в этой среде стал мак – как его соломка, так и семена. В том числе и те, что применяются в кондитерской промышленности. Как подтрунивали в старой карикатуре: «Вам булочку с маком или батон с героином?» Шутки шутками, но именно кондитерский мак стал для чебоксарских наркоманов своего рода «спасением». Купить его можно где угодно – в магазине, на рынках.
Сам кондитерский мак вроде бы для здоровья не опасен, это показывают анализы криминалистических лабораторий. Но те же эксперты говорят о том, что в этих безобидных семенах всегда есть примесь маковой соломки, которая и содержит опиаты. В полукилограммовой пачке содержится около 3,5 грамма примесей, что достаточно для изготовления определенного количества доз.
В общем, получается, у нас всегда в свободном доступе потенциальный наркотик…

Сажала на иглу

Именно поэтому у начальника Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике Виктора Сивцова под рукой два списка. В одном из них около двух десятков строчек: названия предприятий, которые торгуют кондитерским маком. Крупные и малые, известные и не очень.
Второй список повнушительнее. В нем адреса притонов, где варили и потребляли маковое зелье. Только за этот год он пополнился на 50 адресов, где было задержано более 150 человек. Сюда приходили молодые парни и девушки – вчерашние школьники, студенты, те, кто еще не определился в своей жизни, и наркоманы со стажем, которых уже больше ничего, кроме дозы, не интересует.
Как, например, квартира по улице Гузовского, где сорокалетняя хозяйка по имени Оксана, давно лишенная родительских прав за пристрастие к наркотикам, привечала и знакомых, и незнакомых. Докатилась она до того, что позволяла в своем доме готовить маковый отвар и одноклассникам дочери. И даже ключи от входной двери дала, чтобы молодежи всегда было где сделать себе укольчик.
А вот студенту-заочнику Чувашского педагогического университета в определенной степени «повезло». Папа уехал в длительную командировку в Калмыкию, оставив сына одного в квартире по проспекту Горького. И тот, не теряя времени даром, пригласил к себе пожить друзей с подругами. Полтора месяца юные бездельники почти каждый день варили мак, благо денег на него хватало даже у бедных студентов.
Но это, так сказать, те, кто попал в поле зрения наркополицейских как содержатели притонов впервые. А чаще всего в пристанище порока свои квартиры превращают те, кто не только успел плотно «сесть на иглу», но и побывать в местах не столь отдаленных, как тридцатичетырехлетний Павел, проживающий по улице Гузовского. После освобождения из мест заключения наркоман снова взялся за старое. Найти новых клиентов труда ему не составляло. Например, в салоне игровых автоматов он познакомился с уроженцем солнечной Армении. Отважного южанина не отпугнули подробности биографии нового приятеля – ни то, что он сидел, ни то, что болен туберкулезом. Вместе со своими друзьями он не раз приезжал, по-хозяйски распоряжался на кухне, где готовился маковый отвар. «Тепленькими», под кайфом, их и задержали сотрудники Наркоконтроля. А сам владелец квартиры, Павел, от страха в прямом смысле наложил в штаны, ведь ему предстояло по новой отправиться на зону.

Аленький цветочек в цене

Оперативники немало повидали в каждом из притонов, где возле кастрюлек с воняющим отваром собираются наркоманы.
«Родители теряют своих детей, мы теряем поколение, – считает руководитель УФСКН по Чувашии Виктор Сивцов. – На наркотики подсаживаются независимо от достатка. В одной квартире-притоне встречаются и представители золотой молодежи, и дети алкоголиков. Многие родители догадываются, подчеркиваю, догадываются, что их дети употребляют тот или иной вид наркотика, но мер не принимают. Считают, что те достаточно взрослые, чтобы самим разобраться. А потом начинаются звонки – с просьбой оградить, посадить, чтобы на старости лет была спокойная жизнь. И я уверен, что руководители тех предприятий, которые продолжают продавать кондитерский мак, прекрасно знают, кто именно составляет большинство покупателей. Но достучаться до торговцев мы пока не можем. Что их удерживает от того, чтобы сократить количество продаваемого мака до минимума, непонятно. Видимо, желание сохранить прибыль. Если раньше мак приносил копеечные доходы, то сейчас в связи с подорожанием некоторые торговцы успели приобрести машины, квартиры, съездить отдохнуть за границей».
То, что кондитерский мак из продукта питания постепенно превращается в опасный товар, беспокоит не только сотрудников наркоконтроля. Виктор Николаевич рассказал о письме, которое написала жительница Чувашии не куда-нибудь, а в Аппарат Государственной Думы. Женщине не дает покоя тот факт, что кондитерский мак находится в свободной продаже, хотя известно, насколько он популярен у наркоманов.
К сожалению, не в компетенции наркополицейских запретить его к продаже. Но здесь не привыкли опускать руки. По инициативе УФСКН по Чувашии была создана специальная группа, которая наблюдает за стандартом на пищевой мак. В июне четырем предприятиям, которые фасуют и продают мак, были выписаны предупреждающие предписания. И если нарушения повторятся, то руководителей ждет судебное разбирательство.
Оперативники стараются отслеживать и тот мак, которым торгуют частники. Если товар засорен соломкой, то такому торговцу грозит привлечение к уголовной ответственности. Кстати, на днях впервые в Чувашии осудили торговку маком, которая не просто предлагала «грязный» мак, но еще и заботливо клала в пакет и растворитель со шприцем – в общем, полный набор для наркомана. Ей предстоит пробыть в местах не столь отдаленных 5 лет. И еще два подобных дела находятся в судопроизводстве.
Неудивительно, что, как только торговцев маком прижали, цены на товар поднялись: в Чебоксарах до 1200 рублей за килограмм, а Алатыре аж до 2 тысяч.
И вывод, который делают сотрудники наркоконтроля, один: пока крупные поставщики мака из первого списка генерал-майора Сивцова не призадумаются, адреса притонов во втором списке будут появляться снова и снова.

Когда верстался номер

«Ночные бабочки» служили для наркоманов приманкой в притоне по Мясокомбинатскому проезду, что возле Нового автовокзала. Хозяева, предприимчивый житель Новочебоксарска и его подруга, зарабатывающая древним ремеслом, специально сняли квартиру для любителей кайфа. В ней «жрицы любви» не только оказывали интимные услуги, но и предлагали расслабиться с помощью героина. Когда сотрудники наркоконтроля накрыли гнездышко, в нем находились три красавицы и два их клиента. Все под кайфом. Хозяевам притона грозит до 12 лет лишения свободы.

Опубликовано: 10 июля 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

4 Ответы

  1. Да, если бы можно было собрать эту всю грязь в охапку и разрушить все их планы..тогда б в стране стало бы чище!

  2. Да, если бы можно было собрать эту всю грязь в охапку и разрушить все их планы..тогда б в стране стало бы чище!

    Да, но если бы не если :)
    Пока что это только мечта.

    Автор — спасибо за материал!

  3. Дело совсем не во власти, мне так показалось, а в руководителях предприятий, торгующих маком, которые не хотят лишаться прибыли. И даже не думают о том, что их дети могут тоже однажды захотят попробовать вместе с друзьями «ширнуться».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.