«Русской песне» гроза не помеха

В среду в Чебоксарах передали штормовое предупреждение. Зрители, спешащие в этот день на открытие фестиваля «Песни России», который открывался спектаклем «Ковано колесо», не сговариваясь, посчитали его символичным. Ведь им предстояло окунуться в настоящую песенную стихию.
На самом деле ливень с грозой, бушевавший над городом, чуть было не нарушил цельность представления. В зале театра оперы и балета перед началом спектакля то гас свет, то пропадал звук. Надежде Бабкиной, вышедшей к зрителю перед спектаклем с приветственным словом, приходилось обходиться без микрофона. Тонна аппаратуры, без которой немыслим любой мюзикл, даже фольклорный, при очередном замыкании от грозового разряда становилась угрожающе беспомощной. Все это могло сильно смущать зрителей и техперсонал за кулисами. Но только не народную артистку, привычную ко всему. «Не пугайтесь! – успокоила она всех, – мы будем продолжать, что бы ни произошло. Своим спектаклем мы хотим напомнить, что мы живем не каждый сам по себе. Что мы вместе. Ну, с Богом!» После таких слов больше не было ни единой заминки.
– Что-то мы сегодня сварим? – беспокоился перед началом и режиссер спектакля Александр Федоров. – Когда меня пригласили на постановку, то я сразу вспомнил о фольклорных экспедициях. Там одна бабушка предложила песню не спеть, а сыграть. Так мы и попытались это сделать. И спектакль получился непростой.
«Непростота» спектакля заключалась в довольно густой заселенности метафорами при отсутствии привычного для мюзиклов четкого сюжета и ожидаемого фольклорного многоцветья. Кто знает яркие, и в смысле костюмов тоже, выступления «Русской песни», тому «Ковано колесо» могло показаться довольно суровым зрелищем. Художники спектакля Елена Бочкова и Виктор Пал жестко ограничили себя древнерусскими «полотняными» мотивами и деревянным полем «колеса судьбы». Надежда Бабкина в роли Судьбы вышла в платье явно шаманского вида и повела население славянской деревни сквозь времена. «Русской песне» прекрасно удалось передать буйство языческой вольницы, пронизывающей и вполне современные мотивы. Сама Судьба тоже получилась в этом театре не пафосным созданием, с ней спорят, ее не слушают, ее топчут и насилуют. А она страдает, если ей приходится быть жестокой, все равно всех ведет и прощает. И все это соткано из репертуарных номеров «Русской песни», от старинных народных до городских романсов, в мастерской обработке Михаила Бронера.
Отплакав за все содеянное неразумными людьми и пропев радость рождению новой жизни, Надежда Бабкина и «Русская песня» тут же провели своеобразную церемонию открытия фестиваля «Песни России», пригласив на сцену ансамбль «Уяв». Затем программу импровизированно продолжили кубанские казаки. Колесо снова завертелось. Зал сначала пел, а затем и танцевал с гостями. Запевала праздника, неугомонная Надежда Бабкина, сумела всех поднять на танец под названием «чувашская барыня».

Опубликовано: 20 июня 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.