В отпуск с чистой совестью

— У меня горящая путевка на руках! Я должна лететь в Турцию! А меня к вам из турфирмы направили: сказали, что здесь я смогу узнать, состою в списке должников или нет. А то ведь за границу не выпустят! — верещала девушка «модельной» внешности. Дежурный республиканского Управления Федеральной службы судебных приставов терпеливо выслушал этот громкий монолог, а потом подсказал даме адрес отдела судебных приставов ее района. Здесь она сможет получить необходимую информацию.
С началом отпускного сезона подобных посетителей в управлении на ул. Эльгера стали наблюдать часто. Приставы заблаговременно оповестили об ужесточении правил выезда за границу Министерство спорта и физической культуры Чувашии, а то в свою очередь — турфирмы. Так что нынче всем, кто выбирает импортные курорты, рекомендуют ознакомиться с «черным списком» приставов. И если вы там себя найдете, то лучше заплатите, иначе долгожданные дни отпуска придется коротать дома перед телевизором.
Не стал рисковать 30-летний житель столицы. Жаль только, что он вспомнил о своей обязанности выплачивать алименты лишь тогда, когда из-за долгов по ним могла накрыться поездка в Египет. За возможность без проблем провести почти две недели с подругой на берегу Красного моря мужчина срочно заплатил пять тысяч рублей. Деньги, согласитесь, небольшие — непонятно, что мешало отцу выплачивать алименты вовремя.
Эта категория должников, как объяснили корреспонденту в пресс-службе УФССП по ЧР, основная в «черном списке». Следующая группа — неплательщики транспортного налога. Среди них преимущественно те, кто занимается перекупкой-перепродажей машин по доверенности. Так, один чебоксарец не заплатил налоги аж за три автомобиля. Об этом ему напомнили на таможенном посту аэропорта «Шереметьево», и пришлось забывчивому бизнесмену отложить поездку в теплую страну.
На третьем месте «хит-парада» — банковские должники. Правда, им за снятие ограничения на выезд за пределы России придется заплатить гораздо большие суммы: и по 200, и по 300 тысяч рублей, а то и все полтора миллиона, как одному жителю Московского района.
Но есть и еще одна категория — поручители этих самых банковских должников. «Трясти» поручителя начинают тогда, когда выясняется, что заемщик прекращает платить. Процессы по взысканию долга ведутся одновременно и по заемщику, и по поручителю. Причем сумма долга, которую необходимо погасить, делится поровну между виновником ситуации и поручителем. Если поручителя два, то на три части. Если с должника брать нечего, то все обязательства ложатся на плечи поручителей.
Одна молодая женщина стала поручителем у родной тети. Та банк «кинула», а в конечном результате подставила свою племянницу. То, что теперь супруг вынужден отправляться в заграничные туры один — полбеды. Приставы, если суд примет такое решение, могут арестовать машину поручительницы или другое имущество.
Между тем Федеральная служба судебных приставов считает перспективным развитие таких мер «принуждения», как наложение ареста на имущественные права должников. Это может коснуться права на пользование мобильной телефонной связью, кабельным телевидением. (Такую возможность дает новая редакция закона «Об исполнительном производстве», вступившая в силу с 1 февраля 2008 года.) Присматриваются наши приставы и к зарубежному опыту борьбы с неплательщиками алиментов — в ряде стран у таких отбирают водительские права.
А в соседнем Нижнем Новгороде фотографии «уклонистов» от выплаты алиментов можно увидеть на электронных щитах, где обычно размещается реклама. Горожане уже прозвали их «табло позора». Местные судебные приставы приводят неутешительные цифры: в области 28 тысяч человек, которые должны платить алименты. И только четверть из них помогают детям добровольно. Надо же как-то разбудить их совесть!
В нашей республике до таких мер еще не дошло. Но, кто знает, может, эксперимент нижегородцев окажется удачным, и тогда и в Чебоксарах появится свое «табло позора».

Опубликовано: 17 июня 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Один Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.