Подарок с романтическим названием «Весенняя прелюдия» преподнёс зрителям на исходе весны Театр оперы и балета.
В большом концерте с интересной программой приняли участие балетная труппа, включая молодых артистов, гости из Челябинска и .учащиеся и студенты хореографического отделения музыкального училища. Среди них яркой звездой блистал студент второго курса Геннадий Виноградов. Несмотря на возраст, он уже солист театра и недавно исполнил главную партию в балете «Женитьба Бальзаминова». Со своей не менее талантливой партнершей Анастасией Шиманской он танцевал на концерте больше всех и, во многом, лучше всех. Зрители могли оценить высокий уровень их мастерства как в классическом Pas de deux из «Щелкунчика», так и в современной хореографии номера «Мы» Дж. Майкла в постановке З. Александровой. Возможно, источник вдохновения юных и в успешном выступлении на недавних Седьмых молодежных Дельфийских играх России, где Анастасия и Геннадий стали дипломантами.
А начался концерт с «Шопенианы» в постановке М. Фокина. Это вариант музыки Шопена, адаптированный для балетной сцены. Может, я ошибаюсь, но считаю, что фортепианного Шопена вообще не стоит оркестровать и связывать с танцами, т.к. это искажает авторский замысел. К тому же исполнение сюиты оркестром театра прошло неровно: звук был не сбалансирован и инструменты звучали неслаженно. Некоторый «разнобой» с открытием занавеса передался и кордебалету. Что же касается молодых солистов (А. Петрова, А. Аверкина, Е. Беляева, Д. Абрамов), то они показали себя достаточно хорошо, хотя временами, на мой взгляд, им не хватало магнетизма, сценической свободы и, местами, техники.
Среди номеров второго отделения хотелось бы выделить жанрово-бытовую сценку – хореографическую миниатюру Л. Якобсона «Кумушки» и вариации из балета «Тщетная предосторожность» П. Гертеля. Исполнители этих номеров имеют большой потенциал и могут многого добиться в будущем. Но были и менее удачные выступления. Взять хотя бы «Восточную фантазию» Д. Фостера или номера, исполненные учащимися младших классов. Им надо ещё многому научиться. Некоторых зрителей разочаровал Андрей Субботин, гость из Челябинска, а его партнёрша – лауреат международного конкурса Маргарита Камыш – наоборот, восхитила, особенно во втором исполненном ею номере – «Не покидай» (Jak Brel).
Не обошлось и без казусов. Почти всё второе отделение должно было идти под фонограмму, а техника, как известно, не переносит грубого вмешательства. А тут кто-то из строителей случайно повредил шнур, и музыка пропала. Один из номеров программы пришлось заканчивать под ленивый аккомпанемент аплодисментов. Зато по окончании невезучего номера зрительный зал буквально взорвали овации.
В целом, хореографическое отделение с честью выдержало весенний экзамен, и есть надежда, что из стен Чебоксарского музыкального училища выйдет немало замечательных артистов.
Сергей ЕВДОКИМОВ.