Воочию «Евровидение» виднее

Целую команду журналистов из Чувашии пригласила в Белград компания АБС Холдинг. Там мы знакомились с ее сербскими предприятиями, но центральным событием стал конкурс «Евровидение-2008».
В САМОМ ЦЕНТРЕ БЕЛГРАДА
Всего гостей на него прибыло столько, что некоторым пришлось довольствоваться частными квартирами. Команда из Чувашии оказалась в этом смысле в привилегированном положении. Ее поселили в самом сердце Белграда, отеле «Балкан».
Цены на гостиницы в дни конкурса выросли не менее чем вдвое. Номер в центре обходился постояльцу в среднем в 300 евро в сутки. По словам белградцев, несколько поднялись цены в кафе и даже на рынке. Хотя по чебоксарским меркам хорошая сербская еда и напитки вовсе не дороги – роскошный ужин в центре с видом на фонтан и белградские огни обойдется вам динар в 800–1000, то есть рублей в 400–500. А черешня на местном базаре стоит и вовсе 80 рублей.
Растяжки, плакаты и флаги «Евровидения-2008» на белградских улицах украшали город от центра до окраин. Среди официальных выделялись «билды» конкурсантов, имеющих богатых спонсоров. Тут всех обскакал Азербайджан. Лица Эльнура и Шамира колоритно светили чуть ли не с каждой стены. Как рассказал один из участников закулисной жизни, представители нефтяной страны истратили на раскрутку 7 миллионов долларов.)
РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА
Пресс-центр белградцы решили расположить в «Сава-центре», огромном торгово-офисно-развлекательном комплексе странной конфигурации. Здесь же проходили и мегадискотеки с участием героев «Евровидения». Журналистов в Белград съехалось более трех тысяч. Концертных билетов «на халяву» им не досталось. Предлагались лишь пропуска на репетиции. Надо сказать, что эти репетиции мало чем отличались от самих концертов. Ну, возникала пара-тройка заминок со звуком или светом. И зрители охотно покупали более дешевые билеты. Например, на репетиции второго полуфинала зрителей было больше, чем на концерте первого. Неполный зал первого концерта вообще несколько удивил. Билетов-то было не достать! А все же хотелось посмотреть именно на конкурсные концерты. Второй полуфинал и финал непосредственно шли уже за 4000 динар. Но и за такие деньги билетов не было. Чебоксарцев и здесь выручал АБС Холдинг.
Кому не доставалось билетов, того проводили чуть ли не с помощью директора «Белградской арены», самого большого концертного зала Сербии. И тогда счастливчики смотрели концерт из комментаторской ложи – идеального места для вдумчивого просмотра, откуда хорошо видно все сразу – и сцену, и огромные экраны, и закулисье, и где вам ни за что не дадут умереть от голода и жажды.
В ЗАЛЕ ТОЛЬКО ЛИМОНАД
Самое главное в «Белградской арене», конечно, свет и звук. Апофеоз «попа», как называют «Евровидение» музыканты, проходил в относительно комфортной децибельной и тысячеват-тной атмосфере. В отличие, скажем, от тех же дискотек в «Евроклубе», где уже, что называется, с качеством звука не церемонились.
«Белградская арена» порадовала нас и весьма приличной организацией столь массовых концертов, и продуманностью обустройства. Пятнадцать тысяч зрителей тусовались без оцеплений и прочей нервозности. Через службы безопасности все проходили довольно быстро, без давки и пыли. Расположенные по внутреннему периметру многочисленные киоски с сувенирами, буфеты и туалеты позволяли вообще не создавать очередей даже при рекордном скоплении публики. Сомнения у организаторов вызвала лишь продажа пива. С этим была милая чехарда. В первом полуфинале пиво разрешили. Но с ним нельзя было заходить в зал. Во втором полуфинале пиво запретили вообще. Буфетные волонтеры сочувственно смотрели на жаждущих, предлагая фанту-кока-швепс. В финале пиво опять было разрешено. Но лишь до антракта. Однако сердце продавцов оказалось не камнем, и они, делая особый знак рукой, наливали пенное в стакан от кока-колы.
ТАНЦУЮЩИЙ В ТЕМНОТЕ
Журналисты с первого дня делали свои ставки, которые менялись от репетиции к репетиции, от концерта к концерту. Например, Россия «прыгала» у предсказателей как на русских горках. Билан оказывался то на втором месте, то опускался до девятого. Зато Украина уверенно шла практически все дни. В таблицах рейтинга пресс-клуба она была впереди всех. Остальные рейтинги тоже выделяли Анну Лорак как самую-самую. Видимо, и поэтому украинская дива в платье за сотни тысяч долларов так горько плакала после подсчета голосов. Она уже свыклась с мыслью о победе. Кстати, профессионалы за завтраком в отеле и уже в аэропорту Белграда, обсуждая конкурсантов, тоже давали номеру Киркорова самый высший балл. Зато Билан – Плющенко – Мартон выше котировались как проект. Люди понимающе кивали друг другу. И говорили, что некая закулисная часть некими людьми повыше Рудковской проведена блистательно. Надо сказать, что после выступления в первом полуфинале, где «три мушкетера» сильно волновались и в их выступлении было сложно увидеть стройный режиссерский замысел, такие разговоры могли бы быть актуальны. Встретившись в гостиничном лифте с девушкой из команды поддержки Билана, мы поинтересовались, как они оценивают ситуацию. Она ответила вопросом на вопрос: «А как вы думаете?» Мы ответили, что тревожимся. «И мы тревожимся», – честно призналась девушка. Но в финале троица выдала такую энергию, что тревоги сменились на вполне оправданный оптимизм. Комментатор Дмитрий Губерниев сказал моим коллегам с чувашского телевидения, что даже не сомневается в победе Билана, «иначе зачем все мы здесь». Однако сам человеколюбивый Губерниев симпатизировал многим исполнителям, особенно из бывшего СНГ. О Диане Гурцкой он высказался так тепло, что, говорят, ему сделали замечание, в конце концов, мол, «зачем он здесь».
ПОП-КАРТА МИРА
На одном из концертов мы неожиданно столкнулись с нашими земляками, семейной парой, проживающей в Белграде. Леша из Чебоксар назвал «Евровидение» совершенно политизированным конкурсом, где сами песни и исполнители почти ничего не решают. Мы стали подсчитывать те страны, где сейчас могут выставить России высокие баллы, и пришли к выводу, что у России и впрямь высокие шансы. Хотя Леша, будучи уже наполовину белградцем, отдал предпочтение Сербии.
Своеобразная карта мира, представленная на «Евровидении», вообще была довольно точна, хотя и причудлива местами. Нетрудно, например, было заметить как профессионально и напористо выступают именно россияне, украинцы, армяне или азербайджанцы, которые буквально несколько лет назад вообще не принимались в расчет на подобных мероприятиях. Страны-основатели «Евровидения», по сей день выступающие без предварительных отборов и выходящие сразу в финал, выглядели около свежих активных новичков теплым прокисшим шампанским. Правда, европейцы и не слишком старались. Зато вложенный в наш «Believe» миллион евро сделал свое дело: в 15-минутном международном телефонном и смс-голосовании Билан набрал 272 балла от 43 стран Европы. В зале в это время творилось невообразимое.
После очередного голосования в каждой из стран все взрывалось аплодисментами, пением и запуском шариков и конфетти. Причем за страны радовались и печалились не только свои. Был явный блок скандинавов, бывших югославов, вообще братьев славян и эсэнговцев тоже. К концу голосования кто-то уже рыдал от счастья, а кто-то наоборот.
Победная пресс-конференция Билана тоже оказалась почти рекордной, редкая журналистская птица смогла пробиться с вопросом к триумфатору, конференц-зал с трудом вместил всех желающих, и следящие за порядком вежливо, но жестко призывали всех не толпиться и занять лишь наблюдательные места вдали от героев дня. Билан обещал, что от славы у него не будет кружиться голова, что он осознает ответственность, что песня-победитель, может быть, и не лучшая в его репертуаре, но зато она о самом главном – о вере. Затем Дима опять пел, причем эту же песню он пробовал исполнить и на испанском языке, но забыл слова. Надо думать, что в европейском турне, к которому он готовится, все будет в полном порядке. Напоследок Эдвин Мартон сыграл для журналистов на скрипке Страдивари, – самом старом участнике «Евровидения» за всю его историю.
ПОЛЕТ С ДИАНОЙ
На обратном пути в самолете напротив меня волею случая оказались Диана Гурцкая и ее муж Петр Кучеренко. Они выглядели усталыми. Все члены грузинской команды трогательно жали Диане руки, говорили, что рядом, и вообще всячески ее опекали. Ни один не прошел мимо ее кресла, чтобы не сказать ей что-то ласковое. Перед взлетом Диана крестилась и молитвенно складывала руки. Когда Петр присел в соседнее кресло, поручив Диану заботам одной из грузинских барышень, я спросила об их настроении. Адвокат и преподаватель Петр Кучеренко ответил, что вообще-то ужасно, они надеялись на большее, чем одиннадцатое место. Но более всего Диану расстроил низкий балл, данный российскими болельщиками. К тому же организация, по словам Петра, оставляла желать лучшего. На первых репетициях то отказывал звук, то оператор отказывался понимать, как надо снимать их эффектный номер.
Кто его видел, тот помнит, как Диану, облаченную в черное одеяние, накрывали огромным полотном и, срывая ткань, оставляли певицу в белом платье. Костюм сложно крепится на узлах из лески. Номер репетировался почти как цирковой. Но эффект во многом зависел от оператора. И этого эффекта в финале не было. В результате Диана так разволновалась, что чуть не потеряла сознание от перепада давления. Однако, разговорившись, Петр поведал, что уже само участие в «Евровидении» – огромная удача для Дианы. В Грузии она прошла трудный конкурс, от России ее бы никто не выдвинул. А теперь, после выступления в Белграде, стали поступать интересные предложения. От чего-то придется отказаться, потому что она «просто сумасшедшая мать» и больше не хочет так надолго расставаться с сыном. Я спросила, почему они не вылетели из Белграда сразу же после финала. «А как бы мы летели вместе с Биланом?» – удивился Петр Кучеренко.
Грузинская барышня, опекавшая Диану, подошла и спросила мужа певицы, словно в продолжение разговора: «Нас будет кто-нибудь встречать?»
Их никто не встретил, кроме родных. Проигрыш, он и для звезд проигрыш. А нас встретили представители АБС, мы сели в машину и помчались на Казанский вокзал.

Опубликовано: 29 мая 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

8 Responses

  1. А что в будущем году-то будет творится в Москве с гостиницами и ресторанами!!! Да и наши концертные залы такого потока зрителей не вынесут.На наших стадионах бывали во время важных матчей, милая чехарда с пивом — девичьи фантики.
    Но за Россию мы болели!!! И друзьям в Прибалтике наказывали. Так что наши голоса в билановской победе не последние!!!
    Ау, редакция, а почему фотографий нет???

  2. На самом деле, где фотки? И в газете их было маловато. Зрелищ по просьбе трудящихся!

  3. отличная статья. Прочитала с большим удовольствием. От колличества мелких детелей (вплоть до стоимости черешни) сложилось ощущение чуть ли не личного присутствия… Спасибо…

  4. Рита, молодчик! :) Прекрасный материал! На все сто согласна с предыдущим написавшим, что создается эффект личного присутствия. И ирония есть тонкая по отношению ко всяким «билайнам» :)

  5. Не подскажите как называлась песня девочки из Армении. Очень понравилась, а вот найти не могу

  6. ру тв
    Армянская девочка Сирушо, занявшая 4 место, пела песню под названием «Qele-qele», что, как говорили, переводится «Давай-давай».

  7. Рита! ты умная девушка, а пишешь, что Билан — козел! что ты думаешь по поводу Эми Вайтхаус? выиграет она Евровидение? Ты была в центре событий и не попыталась даже поцеловать Диму! А он ведь чуваш! Кабардино-Балкария это предтеча Волжской Булгарии часть балкар откочевала на Волгу очень давно. Жаль что Дима остался. Почему ты не обыграла это как триумф чувашской песни? Дима — вылитый Беляш с 9-пятилетки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.