Вчера днем на сцене Русского драмтеатра состоялась премьера «Бременских музыкантов».
Сказка известная: и кино есть, и мультик, и спектакль идет у нас на сцене оперного. Но тем не менее, его постановщик, молодой режиссер Альбина Андреева, подготовила сюрпризы. То, что она умеет их делать, наша публика могла убедиться, побывав тоже в Русском на спектакле «Фантазии Гофмана», который был дипломной работой нашей землячки, закончившей в прошлом году в Санкт-Петербурге режиссерский факультет ЛГИТМиК.
Сейчас Альбина продолжает жить в северной столице, работать в экспериментальном театре «Под зонтом», где участвовала в двух постановках – «Новый мир» и «Приключения Кота Леопольда». Мы встретились за день до премьеры.
– Идея «Бременских музыкантов» не моя, театра, который меня и пригласил. Музыка Геннадия Гладкова, а аранжировщик Алексей Иванов постарался в нее внести оттенки и джаза, и рока. Музыка звучит очень современно. Алексей сотрудничает с театром уже не один год, и познакомились мы с ним еще в «Фантазиях».
От первой репетиции до премьеры оказался всего месяц. Но труппа, с которой я работаю, достаточно профессиональна. Это молодые актеры – с куражом, которые берут все своей энергией и оптимизмом. Только потому, что в театре есть такие ребята, я и согласилась ставить «Бременских музыкантов». Оформляет спектакль молодая чувашская художница Юлия Аникина. У нее пока опыт сотрудничества только с театром «Шляпа» в Чебоксарах. Мы вместе работали когда-то на детских праздниках, и сейчас она продолжает оформлять детские шоу в Москве. То что спектакль не будет похож на известный мультик – это точно. Потому что сценарий фильма и пьеса Энтина и Ливанова «Бременские музыканты» расходятся. Мы взяли за основу спектакля пьесу. Я читала дневники авторов, где они описывают, как все рождалось. Все герои в пьесе прототипны – это либо друзья, либо близкие, либо известные музыканты. Изначально это была сказка о романтиках с большой дороги, хорошей кампании, которая довольствуется тем, что приносит радость себе и окружающим. Идею дружбы я и вижу в спектакле как главную. Думаю, что исполнители донесут ее до зрителей.
Образы – Собака, Петух… – конечно остались. Но мы отошли немножко от «звериного». Юля Аникина предложила очень интересный вариант сценографии и костюмов. Например, придумала замечательные маневренные декорации. Все одеты в джинсы с заплаточками. Что-то, конечно, предлагала и я, ведь мне уже виделись некоторые вещи.
В спектакле заняты Александр Смышляев (глупый король), Ирина Полушина (красивая, высокая Принцесса), Антон Савельев (влюбленный Трубадур) и другие молодые актеры.
Конечно, отрадно, что в театре появился молодой режиссер, который прекрасно ладит с молодой труппой. Есть надежда, что и зритель в театре будет молодеть. Как призналась Альбина, ей очень хочется в перспективе поставить серьезный спектакль. Где – она пока сказать не может, но горит желанием работать и набираться опыта. Любит Александринку, постановки Фокина, любит учиться у мастеров, поэтому с удовольствием бывает у них на репетициях. Привлекают ее в постановках, прежде всего, яркость и смелые эксперименты. Именно такими получились «Бременские музыканты» на сцене Русского драмтеатра.
Опубликовано: 24 апреля 2008 г.
Тэги:
Без рубрики
Без рубрики