Чиновник одним росчерком пера перечеркнул безупречную трудовую биографию 76-летнего Николая Васильева. Ему приписали прогул аж в 4 месяца!
Об этой неординарной истории мы рассказали 24 апреля в публикации «Ветеран в «прогульщики» попал». А недавно Николай Васильевич сообщил в редакцию радостную весть – суд наконец-то снял с него клеймо прогульщика. Но чего это стоило ни в чем не повинному человеку! Напомним, в августе прошлого года лесхоз Северный был переименован в ГУП «Чувашлесхоз» с присоединением Южного и Центрального лесхозов. А до этого события Н. Васильев, работавший мастером на лесосеках и первичном сплаве Канашского участка лесхоза «Центральный», получил официальное уведомление о сокращении его должности в связи с реорганизацией. Но уйти по-доброму из лесного хозяйства не вышло. После того, как мастер отказался уволиться «по собственному…», директор Чувашлесхоза издал приказ об его увольнении за якобы длительный прогул (со дня сокращения до визита за трудовой книжкой).
Николай Васильевич сообщил в редакцию радостную весть – суд наконец-то снял с него клеймо прогульщика. Но чего это стоило ни в чем не повинному человеку!
Такой поворот событий шокировал старого мастера. А еще больше «беспристрастность» нашей Фемиды, с которой Николай Васильевич впервые имел дело. Вначале Ленинский райсуд Чебоксар счел, что директор правильно вкатил мастеру прогул, и тем самым признал, что сокращение как бы приснилось ветерану труда. И это несмотря на то что у Н. Васильева на руках был очень веский аргумент в свою защиту – уведомление о сокращении. Но после вмешательства Верховного суда, отменившего убийственное для Николая Васильевича решение, районная Фемида моментально прозрела. Наконец-то увидела, что мастер действительно не прогульщик и что Чувашлесхоз так и не доказал, что в период реорганизации сокращения не было. Было – заявили и свидетели, пришедшие в суд поддержать бывшего мастера, с которым вместе работали и также получили уведомления о сокращении.
Кстати, один из них – бывший водитель Канашского участка В. Николаев – в нынешнем марте тоже судился с Чувашлесхозом, оказавшись в «прогульщиках» в связи с сокращением. Также долгое время ему не выдавали трудовую книжку, положенные выплаты и даже приказ об увольнении не дали. По этой причине он не мог найти новую работу или обратиться в службу занятости в двухнедельный срок после увольнения. А на иждивении двое несовершеннолетних детей. Правда, тут дело закончилось мировым соглашением, теперь водитель значится уволенным по собственному желанию, работодатель также заплатил ему за вынужденный прогул.
И «Советская Чувашия» нам здорово помогла, и советами, как дальше поступать, и публикацией, мы поняли, что не одни. Отец так приободрился!
Что касается Николая Васильевича, он решил сражаться за справедливость до конца. По решению суда в его трудовой книжке вместо позорной статьи ТК РФ о прогуле появилась новая и честная запись – об увольнении в связи с сокращением штата. И рассчитались с ним по-честному – с выплатой денег в счет пособия на период трудоустройства, среднего заработка за время вынужденного прогула. Кроме того, с работодателя взысканы компенсации за задержку положенных выплат и причиненный моральный вред, судебные расходы истца. Наконец-то Николай Васильевич получил и долг по зарплате, который был взыскан с организации по судебному приказу еще в прошлом году. Кстати, в трудовую книжку внесли изменения, произвели все выплаты еще до вступления решения в силу.
Но чтобы добиться всего этого, ветерану пришлось изрядно потрепать нервы. А сколько времени и денег потратил на поездки из своей деревни в Канашском районе в Чебоксары – то в директорский кабинет, то в судебные инстанции. Благо еще адвоката не пришлось нанимать (ободрал бы), его заменила дочь Николая Васильевича, которая не раз успешно отстаивала в суде свои личные интересы. «А уж отцу помочь, как говорится, сам бог велел, – улыбается Зоя Яковлева. – И «Советская Чувашия» нам здорово помогла, и советами, как дальше поступать, и публикацией, мы поняли, что не одни. Отец так приободрился!» Действительно, первый раз пришел в редакцию с горькими слезами на глазах, а теперь они светятся. Как же важно для человека отстоять свое доброе имя, поверить, что все-таки правда на земле есть. И с директором не расстались врагами, что для скромного пожилого сельчанина тоже великое облегчение, ведь груз раздора так отягчает душу.
– Когда пришел после суда за расчетом, с полчаса беседовали с Юрием Васильевичем, на этот раз по-хорошему. Директор сказал, что по работе всякое бывает, получается, вроде как извинился. Он, как новый директор, даже не знал, что я проработал в лесном хозяйстве 49 лет и не имел ни одного взыскания, – как бы оправдывает руководителя Николай Васильевич. Чувствуется, не таит зла на человека, который принес ему столько хлопот и душевной боли. Все плохое позади. А Зоя снова бегает по судам. Сейчас она – доверенное лицо бывшего мастера П. Димитриева, сокращенного в одно время с отцом и тоже уволенного за прогул. А Николай Васильевич пошел свидетелем. Взаимовыручка – хорошее дело.