Вдовья обида

Прошло два года, как ветеран тыла Мария Васильевна Семечкина похоронила своего мужа Павла Яковлевича, участника войны. Но боль на сердце еще жива.
Теперь 88-летняя вдова живет в квартире на верхнем этаже пятиэтажки. С палочкой, еле передвигая ноги, она сама пришла в редакцию «СЧ», чтобы рассказать о своей проблеме.
«В 2008 году инвалидам войны вручали машины или деньги взамен – по 100 тысяч рублей, – сильно волнуясь, говорит Мария Васильевна. – Супруг решил, что нужнее будут деньги – на ремонт квартиры да на замену окон. В мае передали документы в собес. Прошел месяц, второй. Вместе с мужем мы ходили узнавать, пришли ли деньги, да напрасно. Супруг волновался, ему становилось все хуже. В конце августа муж скончался. Я снова пошла в собес узнать о деньгах, а мне сказали, мол, мы даем их живым, а не мертвым».
Ветеран забеспокоилась, может, средства все-таки пришли раньше, да и люди «сердобольные» подлили масла в огонь, намекнув, дескать, денежки Павла Яковлевича давно кто-то присвоил. Но в отделе соцзащиты населения Калининского района, куда по месту жительства относится Семечкина, нам разъяснили, что в 2008 году денежные компенсации за автотранспорт поступили на счета только через полгода после оформления документов. Машины тоже вручили лишь в ноябре. Список же редактировался в зависимости от того, жив человек или нет, поскольку по закону транспорт или деньги выдавались только самому инвалиду.
Конечно, стоило все это раньше доходчиво объяснить пожилой женщине, а не вынуждать ее нервничать. Впрочем, может, и сама вдова что-то не так поняла, ведь тогда она переживала большое горе. В поисках истины готова была ехать даже в Москву, рискуя и без того пошатнувшимся здоровьем.
Сейчас ей все тяжелее спускаться и подниматься на пятый этаж. И отчаянно борется со сквозняками: затыкает старым тряпьем большие зазоры между старыми оконными рамами и стеной, на что уже устала жаловаться коммунальщикам. Но когда мы созванивались с отделом соцзащиты, Семечкиной посоветовали, как вдове участника ВОВ, обратиться в районную администрацию с заявлением на косметический ремонт в квартире. Мария Васильевна сначала порадовалась такой вести, потом засомневалась: «Приходили ко мне комиссии и раньше, обещали, но ничего не сделали. Боюсь опять не дождаться помощи…»



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.