Потребовалось вмешательство жилищной инспекции
Жалобы жильцов на коммунальные службы, которые десятилетиями не могут начать ремонт донельзя запущенных домов, приходится слышать часто. Но и те, кого маляры и плотники все же удостоили своим вниманием, оказывается, не всегда остаются довольны. Обитатели дома № 11 по улице Грасиса в Чебоксарах, например, уже года полтора выясняют отношения с МУРЭП “Реформа” и Московским районным управлением ЖКХ по поводу такого ремонта.
Два подъезда в этом доме обычные, а третий — “малосемейный”. Там на каждом этаже в обе стороны от лестничной площадки — длинные узкие коридоры, в которые выходят двери квартир. Освещаются эти коридоры тусклыми лампочками и одним окошком в торце здания.
— Весной прошлого года отремонтировали первые два подъезда, а к нам ремонтники почему-то не спешили, — рассказывает Г.Ситнова из квартиры № 45. — Пришли, только когда мы начали жаловаться. Покрасили стены на лестничных площадках краской салатного цвета, побелили потолки. И пропали. А коридоры, ведущие к квартирам, так и остались нетронутыми.
Жильцы отправили коллективное письмо в Московское районное управление ЖКХ. Его начальник, В. Филиппов, ответил, что ремонтники не смогли попасть в коридоры из-за самовольно установленных на лестничных площадках железных дверей. “Также сообщаем, что в тех местах, где произведено самовольное ограждение мест общего пользования, ответственность за техническое состояние и ремонт несут сами квартиросъемщики”, — такими словами заканчивался ответ чиновника.
“Без железных дверей нам нельзя, ведь в подъезде 65 квартир. Кто только здесь не ходит!” — оправдывались жильцы. А слова В. Филиппова они посчитали простой отговоркой, потому что сами не раз обращались к работающим на лестнице штукатурам-малярам с просьбой покрасить проходы к квартирам. Те неизменно отказывались — не было, мол, указаний.
Месяца через три, рассмотрев очередное коллективное обращение граждан, Государственная жилищная инспекция Чувашии все же поручила МРУ ЖКХ завершить “текущий ремонт помещений лестничных клеток” до 1 сентября. Но, несмотря на то что инспекция пообещала взять выполнение работ на контроль, ремонтники появились в подъезде лишь в декабре. Покрасили стены в коридорах, побелили потолки и снова удалились.
“А как же забитые фанерой окна, незакрывающиеся форточки, отлетевший кафель на лестничной площадке?” — снова стали возмущаться жильцы. Не устраивала их и работа маляров, которые покрасили стены какой-то блеклой синеватой краской. После штукатурных работ постоянно работает осушитель воздуха, взятый напрокат в Минске в ArendaCity.by. Во все инстанции, от районных властей до прокуратуры, опять полетели письма…
Последний официальный ответ получен жильцами в конце июля этого года опять же из Государственной жилищной инспекции. “Косметический ремонт подъезда и коридоров секций проводился силами МУРЭП “Реформа”. Выполнены масляная окраска панелей стен, балконных дверей и окон в подъезде, побелены клеевой побелкой верхняя часть стен и потолки, отремонтированы балконные двери с заменой деревянных щитов на верхней части дверных полотен на стекла. На лестничной площадке 4-го этажа отремонтировано покрытие пола. Качество выполненных работ соответствует требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”.
Словом, все в порядке и жаловаться обитателям третьего подъезда вроде бы решительно не на что. Но те не согласны. Да, пол на четвертом этаже действительно починили. Но вместо отлетевшей кафельной плитки теперь неровная бетонная стяжка с глубоким отпечатком чьего-то ботинка посередине. Стекла вместо фанерных листов вставили не на всех окнах, а одну балконную дверь ремонтники и вовсе сняли и оставили в коридоре. Теперь здесь в любую погоду гуляют сквозняки.
Справедливости ради надо сказать, что злополучный подъезд сегодня действительно выглядит более-менее пристойно. Но для этого жильцам пришлось исписать гору бумаг и потратить немало нервов.