Нынешние подростки-акселераты обычно на голову, а то и на две выше своих родителей. Казалось бы, радоваться надо: молодежь растет развитая и физически крепкая. А вот 11-классник Шурик из-за своего роста то и дело попадает в неприятные ситуации.
Днем 24 марта сел в троллейбус четвертого маршрута (№833). Как обычно, предъявил кондуктору школьный проездной. А в ответ такого наслушался — до сих пор слезы на глаза наворачиваются. Кондуктор ругалась так, что дома мальчик даже не смог повторить это родителям — стыдно было. Единственное, что вымолвил, когда немного успокоился: «Мама, я даже не думал, что пожилая женщина может так ругаться».
И если бы это был единичный случай. Такая же история приключилась с подростком и 9 февраля в троллейбусе 12 маршрута. Кондуктор тоже окинула подозрительным взглядом мальчишку и потребовала покинуть салон. Шурик пытался доказать, что на самом деле школьник. Но кондуктор была неумолима, и, не слушая объяснений, подтолкнула мальчика к выходу. На шум в салоне стали оглядываться пассажиры. Покрасневший Шурик выскочил из троллейбуса. Правда, в тот раз мальчик придумал, как исчерпать инцидент — на следующий день прихватил с собой медицинский полис и показал недоверчивой «хозяйке салона». Та обещала запомнить Шурика и больше к нему не придираться.
Так почему же поездки в троллейбусе для этого молодого человека периодически превращаются в сплошное мучение? Ему теперь паспорт возить вместе с проездным или со всеми кондукторами в городе лично познакомиться? А последний мартовский случай и вовсе изумил: разве в служебные обязанности кондуктора входит унижение пассажиров? Или это «нагрузка» такая к купленному на месяц проездному?
Евгения МАРШАНОВА.