Рисую мир по-своему

Рядом с нами живут и работают люди особой душевной организации. Владимир Михайлов – один из них. Его увлечение родом с Запада, но граффити, как и любой вид искусства, интернационален. А еще мой знакомый хочет поступить в ЧГУ на факультет дизайна.
– А как же все начиналось???
– На одном из городских хип-хоп фестивалей увидел работу парня, одного из основоположников граффити в нашем городе. Она мне очень понравилась и через некоторое время тоже решил попробовать. А так как любое искусство основывается на истории и идеологии, я решил узнать об этом больше, лазил по интернету в поисках информации.
– Помнишь свою первую работу?
– Конечно. Это был пасмурный весенний день 2003 года. В ближайшем магазине автокрасок я купил три баллона – черный, синий и красный. После отправился на окраину города, нашел подходящую стену и принялся за работу. Sketch`а при мне не было, поэтому то, что я тогда делал, называлось фристайл (импровизация). В тот день, на одной из стен нашего города появилась надпись «хип-хоп». Ощущения непередаваемые, я был полностью измазан краской, но безумно счастлив! Я шел по улице и улыбался… После этого долгое время у меня было затишье…
– И что потом?
– Через несколько лет меня потянуло на творчество, и я решил снова попробовать себя в граффити. Прежде чем в очередной раз рисовать на стене, я долго и упорно в течение полутора лет «мучал» бумагу.
Примерно полгода я был членом команды «G-caap». В команде нас было трое, таким составом мы участвовали в трех фестивалях и на всех занимали первые места. Особой конкуренции не ощущали, ибо никто в нашем городе на тот момент особо не увлекался граффити, поэтому я не считаю эти победы большим достижением. Вскоре команда распалась, потому что один из участников профессионально занялся музыкой. С этого момента мы перестали рисовать вместе и даже общаться. Третий участник увлекся аэрографией, а я продолжил заниматься граффити. Участвовал в различных батлах (состязаниях), проводимых на форумах ( администратор форума задает тему, а участники должны как можно лучше ее раскрыть в своих рисунках и до определенного срока выложить фотографии работ, после чего выбирается лучший). Также участвовал в jam`ах, проводимых в таких городах, как Нижний Новгород, Йошкар-Ола и Новочебоксарск. Знакомился с графферами из разных городов, многие из них повлияли на мой стиль и на становление меня как райтера.

Перенесемся в Нью-Йорк начала 1960-х, когда молодой Julio с 204 street (район города неизвестен), начал писать свой «tag» (nickname; псевдоним) Julio 204 в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление писать граффити обрело популярность, когда молодой 17-летний грек Demitrios из Washington Heights – района Manhattan-а ставил тэг «Taki 183» по всему Нью-Йорку, в особенности в подземке. В 1971 репортер из «New York Times» с целью узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья «Taki 183 spawns pen pals» стала первой из рода статей, посвященных граффити.
В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали называть хип-хоп-граффити.

– Летом ты принял участие в фестивале «Сникерс Урбания». Расскажи об этом.
– Планировал это весь год, а после того, как познакомился со STAMP`ом (Йошкар-Ола), желание только усилилось. Мы перекинулись парой зарисовок и через некоторое время в Йошкар-Оле появилась наша первая совместная работа. На фестивале «Сникерс Урбания» среди наших соперников был один из сильнейших райтеров России – Sjam. В итоге он занял второе место, ну а мы почетное третье.
– Этим летом снова будет фестиваль, собираешься принять участие?
– Дело в том, что в этом году я заканчиваю 11-ый класс. Поэтому не могу еще ничего сказать. Если успею поступить, то с удовольствием поучаствую.
– Куда собираешься поступать?
– Буду пробовать поступить на факультет дизайна в Питер или в Чебоксары, в Чувашский государственный университет.
– Знаю, что с помощью граффити в наше время можно еще и подзаработать. Часто рисуешь на заказ?
– Вообще, заказов бывает немного. В основном, расписываю определенные места для фестивалей, кафе и тому подобное. А с заказчиками обычно связываюсь через общих друзей.
– Что вдохновляет на творчество?
– Ищу вдохновение в различных сферах и проявлениях искусства. Начиная от произведений художников-авангардистов, заканчивая современным граффити. Также очень интересен стиль украинских художников.
– Какие планы на ближайшее будущее?
– В первую очередь, поступить в вуз, а дальше – заняться аэрографией, продолжать совершенствоваться в граффити, побывать на «paint meet hoods» – одном из крупнейших независимых graffiti jam`ов нашей страны. В ближайшее время мы со STAMP`ом планируем выполнить крупную качественную работу и отправить ее фото в один из крупнейших каталогов русского граффити.
– И напоследок, можешь дать небольшой мастер-класс начинающим?
– Механизм рисования граффити довольно прост. Обычно сначала рисуется эскиз («sketch»). Затем этот эскиз воплощается на стене с помощью краски. Впрочем, эскиз и рисунок на стене зачастую очень сильно различаются. А многие вообще не пользуются эскизами, а импровизируют.
Традиционное граффити делается с надписями на латинице, хотя в России сейчас достаточно много талантливых команд, использующих русский шрифт.
Существует несколько направлений в рисовании граффити. Ты не обязательно должен заниматься всем сразу, хотя многие считают, что «настоящий райтер должен быть олл-сити», то есть уметь рисовать все.
Также хочу сказать о том, что существует два вида граффити – легальное и не очень. Легальное граффити – это оформление клуба, участие в конкурсе граффити или покраска гаража соседа с его разрешения. Все остальное – противозаконно. Имей это в виду!

КОДЕКС ГРАФФИТЧИКА

1. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще не рисуй на жилых домах – не навязывай людям свое мировоззрение.
2. Не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях, мемориальных стенах, машинах. Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, – это, как минимум, огромного негодования со стороны хозяев работ, со всеми вытекающими последствиями.
3. Отдельный и трудноизлечимый случай – это полная порча работ, тут мораль вообще бессильна… Результат – ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.

Дарья СПИРИДОНОВА, журфак, 3 курс.

Опубликовано: 28 марта 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

5 Responses

  1. Рисуночег то Стамповский) я думал фоток будет больше)

  2. фоток действительно мало,непонятно как он рисует. Почему нет фейса и самого художника граффити? И где в Чебоксарах можно увидеть его работы? дайте адреса.

  3. В Чебоксарах пока нигде!
    Если только ты не был на СтудВесне ЖурФака, там присутствовал мой шрифт!
    А если действительно интересно увидеть наши работы, то вот моя аська!353703947

  4. Да, дайствително можно было и побольше фото работ выложить в статью.

  5. Граффитчик в Чебоксарах?? А где он черпает вдохновение?
    Метро нет, небоскребов тоже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.