Голос у Георгия Николаевича, несмотря на его 64 года, звучный, сочный. Да и сам он еще в силе, выправка по-прежнему сценическая. От его крупной, рослой фигуры так и веет какой-то мощной энергетикой.
Этот человек заинтересовал меня своей неординарной судьбой. Кто-то в жизни выбирает какое-то одно дело, не пытаясь экспериментировать над выбором, но есть и такие, кто до зрелого возраста ищет себя. Таков Георгий Николаевич Петров из деревни Пайки Вурнарского района, что на самой границе с Аликовским районом.
Выслушав по телефону просьбу о встрече, он сначала отнекивался, чего, дескать, о нем писать, ничего необычного в его жизни не происходило. Но потом любезно согласился встретить меня на своей автомашине на Аликовском автовокзале. До деревни отсюда путь не ахти какой – километров десять. И вот мы дома у Георгия Николаевича.
На столе появляется немудреная трапеза, чай. Потекла беседа. Родился на следующий день после Дня Победы. А как раньше рожали – известно: мама до последнего момента ходила на сносях. Появился на свет Георгий на соломенной подстилке, а роды принимал отец.
Текло послевоенное детство. Еще в школе у парня обнаружились вокальные данные. Но настала пора служить в армии, и Жора ушел отдавать долг Родине. А после возвращения в родную деревню все же решил попытать удачу в Чебоксарском музыкальном училище на вокальном отделении. И, как оказалось, не зря – поступил и благополучно окончил.
В училище женился, вместе с супругой получили направление в Чувашский музыкальный театр. Дали им комнатку – началась артистическая жизнь. Жена ведь по своей природе неугомонная, а Георгий Петров по натуре такой. Пригласили его поработать художественным руководителем в знаменитом селе Шоршелы Мариинско-Посадского района, на родине Андрияна Николаева. Согласился, несколько лет руководил коллективом. «Народ там одаренный, из района выходили особенно хорошие баянисты», – рассказывает Георгий Николаевич.
Но это дело со временем стало немного приедаться. Как-то один знакомый из местной районной номенклатуры и говорит: «Езжай-ка, Жора, учиться в Ленинград на высшие профсоюзные курсы». «Да мне уже 36 лет, какая учеба…» – ответил Георгий. Но все же согласился. Пять лет оттрубил на этих курсах, а вернувшись в район, был назначен председателем проф-кома в тогдашний совхоз «Восток». Вот так довелось побывать и в профсоюзных лидерах.
А тут скончался отец, и Георгий Николаевич решил податься на родину, в деревню Пайки. Дети же остались в Шоршелах. И так его затянула крестьянская жизнь, благо руки не забыли деревенские орудия труда. Развел на подворье скотину. Сейчас в стайках мычат буренка, бычки, крякают утки. А несколько лет назад Георгий Николаевич решил заняться и вовсе экзотическим бизнесом – рыбоводством. Выкопал за домом небольшие пруды, запустил малька. Свежей рыбой обеспечивает не только себя, но и продает односельчанам. Дети иной раз приедут полакомиться.
Ну а как же с искусством? Не забывает Петров вокал. На деревенских застольях радует родственников по-настоящему профессиональным пением. А иной раз и гармошку в руки берет. Им написана не одна песня, ведь Георгий Петров состоит в ассоциации композиторов Чувашии. «Только не путайте с Союзом композиторов, – говорит Георгий Николаевич. – Раньше, чтобы туда вступить, надо было быть действительно большим профессионалом».
В нашем вкладыше о занятости мы решили написать об этом человеке, которому не страшна никакая безработица. В любой жизненной ситуации такие люди не остаются без дела.
Опубликовано: 18 декабря 2009 г.
ya davni ishy druga s kotorim vmeste uchilsya v institute 1981-1985. esli eto moi drug to bydy rad s nim poobshatisya. moi adres Mongoliya.g.Ulanbator glavpochtamt dovostrebovaniya P.Ulanbator vot moi sotovii +97691335033
Стал разыскивать контакты героя моей публикации, и с сожалением узнал, что Георгий Николаевич умер два года назад. Царствие ему небесное