Жертва допинг-скандала

13 марта информагентство «Весь спорт» распространило сведения о том, что биатлонистка сборной России Татьяна Моисеева уличена в применении допинга. Агентство также сообщило, что данную информацию ему подтвердили сразу несколько источников в национальной команде, в Союзе биатлонистов России и Международном союзе биатлонистов.
По предположению «Всего спорта», первое известие о положительной допинг-пробе «А» у уроженки Моргаушского района было получено еще 1 марта. Это выяснилось по итогам женской индивидуальной гонки на 20 километров на чемпионате мира в Эстерсунде (Швеция) от 13 февраля, где Моисеева финишировала пятой. Поэтому 2 марта, когда Татьяна должна была бежать комбинированную эстафету в корейском Пьончанге, ее внезапно поменяли на другую спортсменку, объяснив сие тем, что наша землячка накануне на тренировке подвернула ногу.
5 марта, уже в Ханты-Мансийске, накануне восьмого этапа Кубка мира, старший тренер женской сборной России Александр Селифонов пояснил ситуацию с неучастием в гонках Моисеевой так: «После неудачного падения на прошлом этапе Кубка мира нога у нее все еще побаливает. Мы решили не рисковать здоровьем Татьяны и поберечь до будущих гонок». Но при этом, утверждают представители агентства спортивной информации, за четыре соревновательных дня в Ханты-Мансийске они ни разу не увидели Моисееву ни на стадионе, ни на ближайших подступах к нему. Не обнаружена Татьяна в составе сборной страны и на стартовавшем в четверг финале Кубка мира в Холменколлене (Норвегия). Из чего и был сделан соответствующий вывод.
По сведениям газеты «Советский спорт», в допинг-пробе «А» Татьяны Моисеевой обнаружены следы дексаметазона. Этот препарат используется для восстановления после простудных заболеваний. А уроженка Моргаушского района не раз публично признавалась, что очень склонна к простуде.
Во внесоревновательный период дексаметазон – совершенно безобидное лекарство. Однако во время соревнований он запрещен. И чтобы принимать лекарство в соревновательный период, необходимо составить специальную бумагу и направить ее в медкомиссию Международного союза биатлонистов (ИБУ). А как сообщил газете врач женской сборной России Андрей Дмитриев, Таня призналась ему в том, что принимает сей препарат, только никаких документов по данному поводу никуда почему-то не направлялось. Таким образом, нашей биатлонистке грозит отлучение от спортивных выступлений аж на два года. А все ее результаты, показанные в Эстерсунде и Пьончанге, будут аннулированы.
Впрочем, сама Моисеева уже заявила информагентству «Регнум», что невиновна. «Я на 100 % уверена, что произошла ошибка, – сказала она. – Я не принимала никаких препаратов. Более того, препарат, который у меня нашли, вообще не влияет на функциональное состояние. Наоборот, как мне сказали, он его тормозит! Уверена, даже если кто-то из моих недоброжелателей сейчас радуется, скоро они будут кусать локти».
– Татьяна Моисеева настаивает, во-первых, на своей полной и абсолютной невиновности, а во-вторых, на проведении контрольной пробы «Б», – в свою очередь заявили «Регнуму» в Союзе биатлонистов России (СБР). – Это ее право, и СБР просто передал ее решение в Международный союз биатлонистов. Анализ контрольной пробы «Б» будет проведен в конце следующей недели в антидопинговой лаборатории в Дрездене (Германия). Единственное, все расходы, связанные с проведением контрольной пробы «Б», Татьяна Моисеева оплатит сама.

Опубликовано: 15 марта 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.