КАЖЕТСЯ, ЭТОТ ПРАЗДНИК БЫЛ ТОЛЬКО ВЧЕРА
Президент Международного паралимпийского комитета спустя год после Игр в Сочи отметил работу наших специалистов. XI зимние Паралимпийские игры, как известно, проходили в России с 7 по 16 марта 2014 года. В связи с этим информационное агентство «Р-Спорт» опубликовало интервью с президентом Международного паралимпийского комитета (МПК) Филипом Крейвеном. Он в очередной раз похвалил работу организационного комитета «Сочи-2014», рассказал о своих впечатлениях, о грандиозном спортивном форуме. Мы решили разместить несколько цитат из этого интервью на страницах «Советской Чувашии».
– Я занимаю пост президента МПК тринадцать лет. Первые мои Игры прошли в американском Солт-Лейк-Сити (в 2002 году. – «СЧ»), и я думал, что они были потрясающими. Но Сочинская Паралимпиада стала лучшей в истории зимних Паралимпийских игр, нет никаких сомнений в этом, – сразу же заявил Филип Крейвен.
– Что вас больше всего поразило во время Паралимпиады?
– Я всегда вспоминаю соревнования на трассе Сочинского лыжно-биатлонного комплекса «Лаура» на предшествовавшей нашим соревнованиям зимней Олимпиаде. Тогда были определенные проблемы с доступом для людей с ограниченными возможностями на арену, а также было не так много снега, который временами таял. Когда же мы спустя две недели после окончания Олимпиады вернулись на Паралимпийские игры, то увидели огромную работу, которую проделали организаторы. Везде были положены пандусы, которые сделали перемещение для колясочников таким удобным. Я впервые увидел такие отличные условия, которые должны стать стандартом для будущих Игр.
Оправдали доверие
Напомним нашим читателям, что обслуживать паралимпийские соревнования по лыжным гонкам и биатлону на «Лауре» были приглашены десять спортивных арбитров из Чувашии. Это Андрей Михайлов (начальник лыжно-биатлонного стадиона), Владислав Антонов, Юрий Плотников, Константин Мясоедов (старшие судьи по выдаче учетных электронных чипов для спортсменов), Владимир Сидягин (судья по сбору чипов на финише), Олег Булыгин (судья-стартер), Сергей Овсянников (старший судья на старте), Валерий Васильев (старший судья на финише по хронометражу), а также Вячеслав Ильин и Василий Никитин (старшие судьи по подготовке лыжного стадиона).
– Да, приходилось основательно работать, готовя трассу к каждой следующей гонке. Спортсмены уходят отдыхать, а ты вместо отдыха берешь лопату и идешь ровнять снег (его из специального хранилища регулярно на «Лауру» подвозили КамАЗами), убирать появившийся за день на трассе мусор, расставлять указательные фишки и так далее. И так каждый день, как в армии. И погода стоит порой непонятная – то двадцатиградусная жара, то снегопад, то туман, то дождь. Здесь, в горах, все быстро меняется, – рассказывали наши специалисты корреспонденту «СЧ» (то есть вашему покорному слуге), который тоже ездил в Сочи освещать ход событий XI зимней Паралимпиады.
Все эти погодные перипетии действительно происходили в горных кластерах Сочи, где состязались паралимпийцы-лыжники, горнолыжники, биатлонисты. А внизу, на черноморском побережье, в то же самое время царило тепло, да такое, что можно было даже принимать душ на свежем воздухе в адлерской гостинице, где расположилась делегация журналистов и спортивных представителей нашей республики. Автор этих строк вообще легкомысленно прибыл в Сочи из пока еще заснеженной Чувашии в легких спортивных кедах. Им, бедняжкам, за эти несколько командировочных дней пришлось то и дело нырять в снег (причем во всех его многообразных консистенциях), а потом – обратно в зеленую весну, к цветущим вишням и разлапистым пальмам. Одним словом, когда настал день официальной церемонии закрытия XI зимних Паралимпийских игр, кеды уже отчаянно «просили каши». Но ничего, выдержали…
Это сладкое слово «Чувашия»
Кстати, утро дня закрытия Игр также выдалось безоблачным, тихим и ясным. Немного насторожил лишь мельком услышанный обрывок разговора двух местных жительниц: «Видела характерную дымку над горами? Значит, к вечеру дождь будет». Но мало ли что они говорят!..
Однако к вечеру действительно над ледовым стадионом «Фишт», где должна была начаться праздничная церемония, повисла огромная фиолетовая грозовая туча. К счастью, делегация Чувашии уже успела проникнуть через все строгие проверочные кордоны внутрь и даже провести с собой одну из наших девушек, у которой не было входного билета на вечернее действо. Правда, буквально за пять минут до начала рядом с «лишним» занятым местом появилась официальная обладательница билета, пожилая женщина, и принялась незамедлительно, что называется, «качать права», воскликнув: «Да кто вы вообще такие?»
– Мы из Чувашии.
– Из Чувашии? – тональность ее речи мгновенно изменилась, появились мечтательные нотки. – Это же моя родина. Я из Ядринского района, но много лет назад вышла замуж за уроженца Краснодарского края и живу здесь.
Естественно, страсти сразу же улеглись, все потеснились, предоставив землячке краешек ее кресла. Тем более что уже началось восхитительное, непередаваемое словами, нашпигованное спецэффектами шоу закрытия Сочинской Паралимпиады. Это все равно что оказаться внутри собственного смартфона или планшета, когда там разворачивается очередная занимательная игра.
Но все интересное рано или поздно заканчивается, завершилась и церемония закрытия Паралимпийских игр. И нас естественным ходом огромной массы зрителей вынесло на улицу, где бушевал жесточайший ливень. Все тут же, конечно, промокли до нитки и долго шлепали по лужам до ближайшей остановки. Нас ждала гостиница, где пришлось срочно сушиться. Ведь утром отправлялся поезд в Москву…