Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера, которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов. Сегодня наш юнкор рассказывает о своей поездке к подруге в Чувашию.
…С Олей мы подружились в августе 2012 года на черноморском побережье, куда наши мамы вывезли детей оздоровиться. Спустя год, после нерегулярных встреч в скайпе и смайликов в соцсетях, Оля пригласила меня в гости. Я обрадовалась. Я обожаю путешествовать, но из-за ограниченных возможностей передвижения шестнадцатилетнего человека реализовать мои мечты – гулять по берегу Байкала и ловить с фотоаппаратом медведя в Алтайском крае, пока не представляется возможным. Но я не отчаиваюсь. Для начала Чебоксары совсем неплохи, там Волга есть, а она – особенная река для русского человека, олицетворение его широкой и глубокой души (вот не помню, где слышала эту красивую фразу).
От путешествия у меня осталось приятное, несколько сумбурное облако впечатлений, пронизанное яркими лучиками особенно интересных моментов. О них поподробнее.
Первое, что сразу бросилось в глаза, – в Чебоксарах жутко тихо и малолюдно. Идешь по улице в центре города в выходной день, а людей человек десять от силы в поле зрения. После Москвы это кажется чем-то сюрреальным. Второй особенный момент – всюду чувашский язык. Он действительно везде – на улицах, в транспорте, в магазинах. Чувашский – второй государственный язык. В нем есть много букв, которых нет в русском («е» со шляпкой, «с» с хвостиком – так я их для себя называла), с которыми мне удалось поближе познакомиться, купив газету «Танташ» за 4 рубля. Газета сия ориентирована на подростков 11-15 лет и, как сказала мне Диана, моя новая чебоксарская подруга, действительно пользуется популярностью у этой возрастной категории.
С культурой чувашского народа мне удалось познакомиться посредством поглощения национальных чувашских блюд – шартаном (колбаса из желудка овцы, начиненная мясом и салом) и хуплу (пирог со свининой и картофелем). Надо сказать, гастрономическая культура Чувашии нашла большой отклик в моем сердце. И желудке тоже.
Теперь перейду к более высоким темам. Олин папа Александр Николаевич оказался невероятно интересным рассказчиком. Я узнала историю появления фамилий на Руси, факты о строительстве ГЭС и много другого, не менее интересного, а также услышала краткий экскурс в историю Чувашии. Оказывается, этот народ долгое время был в язычестве, фамилии у чувашей появились аж в конце 19-го века, а Чебоксарский залив, ныне главная достопримечательность города, был создан в середине прошлого века, чтобы облагородить унылую болотистую местность, где нельзя было ничего построить.
Ну а с Олей мы предавались обычным юношеским радостям: танцевали, лопали конфеты в огромных количествах (они в Чувашии очень вкусные), болтали по ночам, сидя у окна, и много гуляли. Поездка моя удалась, а Чебоксары – действительно будто другая страна на огромных просторах России.
Теперь моя очередь знакомить Олю с родным городом. И мне будет чем удивить ее.
АННА ЧЕРКАЕВА,
юнкор (газета «Вечерняя Москва», проект «Московский подрост’ОК», 20 ноября 2013 года).
Печатается в сокращении