Солидарны с сородичами и чуваши Татарстана. В прошлую субботу свадьбу плуга и земли гуляли в Дрожжановском районе республики, где испокон веков душа в душу живут татары и чуваши. Не удивительно, что традиции и обряды соседей почти одинаковы, а татарский Сабантуй слился с чувашским Акатуем, отмечают местные СМИ.
Впервые Акатуй на районном уровне там отпраздновали в 2009 году. Как пишет в частности «Татар-информ», возродить и сохранить традиции своего народа взялся глава Дрожжановского муниципального района Александр Шадриков еще будучи заместителем главы района. Уроженец чувашского села Старое Дрожжаново уверен, что «возрождение уходящего корнями в далекое прошлое праздника Акатуй даст сохранение наших традиций. Так мы передадим свое и в будущее, тому поколению, которое будет жить и созидать после нас».
Сегодня свадьба плуга и земли в районе – общенациональный праздник. Каждый год свадьбу созывает одно из чувашских сел. Между ними развернуто даже негласное соревнование за это. Стремясь «завоевать» право принимать у себя Акатуй, дрожжановцы с усердием, достойным подражания, благоустраивают и приукрашивают свои селения. Нынче честь гулять свадьбу выпало селу Матаки, которое с размахом продемонстрировало свои национальные обряды и обычаи, удивило многочисленных гостей богатым столом, на котором главенствовали шарттан, сара, чакат, приготовленные по старинным рецептам.
«Как не встать всем в этот день в общий хоровод, завещанный нашими предками, – показывали матакские женщины свои наряды, доставшиеся им еще от бабушек и прабабушек, – и вместе с соседями не спеть и не сплясать. И Акатуй, и Сабантуй – праздники, где все становятся близкими и родными друг другу».
СПРАВКА «СЧ».
В Дрожжановском районе проживает 27,8 тыс. человек, из них 58 проц. – татары, 41 проц. – чуваши. Функционируют 16 татарских, 13 чувашских, 6 смешанных школ. Обучение на чувашском языке ведется в 17 школах. Чувашский язык и литературу как предмет изучают с 5 по 11 классы.