Наркоторговец был неуловим…

К 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима приговорен житель Чебоксар Ринат Ямалнеев. Суд признал его виновным в покушении на незаконный сбыт героина в крупном и особо крупном размере. Сбыт-то был реальным, только в числе покупателей героина были и сотрудники чувашского наркоконтроля. Хотя, как рассказал старший следователь Следственного отдела управления Владимир Бабаев, подобраться вплотную к продавцу «белой смерти» было непросто.

Чужой на милицейской «волне»

– По оперативным данным, Ямалнеев длительное время занимался сбытом наркотических средств, – рассказал Владимир Вячеславович. – Больше года мы вычисляли схему его преступного бизнеса. А она оказалась очень хитроумной. Деньги за поставляемый героин перечислялись на банковские карты, соблюдалась определенная конспирация. Кроме того, Ямалнеев пользовался похищенной радиостанцией с частотами МВД. И знал методику документирования преступных действий, вел контрнаблюдение за сотрудниками правоохранительных органов, знал их служебные и личные автомашины. В общем, неплохо позаботился о собственной безопасности и процветании своего «черного» дела, которое приносило ему неплохие доходы. И, видимо, полагал, что его схема конспирации никогда не даст сбоя. Но мы ее разгадали.
Сначала сотрудники наркоконтроля установили круг лиц, которым Ямалнеев сбывал «отраву». Каждый покупатель открывал в банке счет, приобретал пластиковую карту и через тайник передавал ее Ямалнееву. Тот сообщал номер пейджера, на который нужно было скидывать сообщение-заказ. Все покупатели имели персональные псевдонимы, а наркотик – кодовые обозначения, разные – в зависимости от веса героина. К примеру, на пейджер приходило сообщение: «Приехали Славик и Толик». «Славик» означал 4 грамма героина, «Толик» – 10 граммов. Зная псевдоним заказчика и номер его счета, Ямалнеев через банкомат снимал деньги и в определенном месте делал закладку товара. Как правило, места выбирались так, чтобы можно было положить пакет с героином, не выходя из машины, или быстро скрыться от наблюдения. По телефону, на котором стояла блокировка определения номера, Ямалнеев звонил заказчику и сообщал о тайнике, который тоже имел кодовое название. И все это время контролировались радиочастоты оперативных подразделений МВД и ГАИ – не объявлен ли перехват машины сбытчика героина, нет ли за ней наблюдения.

Родео на авторынке

– Мы не только вычислили наркоторговца, но и определили номер его пейджера, круг связей, псевдонимы покупателей и их телефоны. А затем и личный телефон Ямалнеева. Постепенно получали информацию о гражданах, производивших зачисление денег на счета, задерживали покупателей, изучали их черновые записи. Все это накапливалось, анализировалось. И, наконец, мы вышли на круг лиц, которые приобретали наркотик непосредственно у Ямалнеева. У приближенных была сеть более мелких распространителей наркотиков. На них тоже были собраны необходимые сведения. С 2004-го по 2006 год проводились неоднократные «контрольные закупки» героина. Короче, по делу Ямалнеева работал весь оперативный отдел. И наши общие усилия дали результат. Опасная деятельность преступника пресечена.
Когда наша работа уже подходила к концу (на тот момент знали места закладок героина, получили сведения о снятии денег, установили машину Ямалнеева, дом, в котором он снимал квартиру), наркоторговец резко вышел из героинового дела. Он отключил все телефоны и стал избавляться от всего, что могло стать доказательством его преступной деятельности. В частности, решил продать машину, которая была зарегистрирована на его одноклассника. На авторынке, когда мы попытались его задержать, он устроил настоящее родео – повредил четыре автомашины, сбил сотрудника, сломал шлагбаум и сбежал. В розыске находился больше месяца, потом был задержан и арестован. А теперь и суд сказал свое слово.

Опубликовано: 16 сентября 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также: