Руководитель Фонда «Таланты мира», певец и телеведущий Давид Гвинианидзе, приглашающий в свои проекты солистов со всего мира и объехавший с ними десятки городов и стран, признался чебоксарским журналистам, что в многочисленных поездках по разным обстоятельствам раньше приходилось проезжать мимо столицы Чувашии. Но вот теперь концерт под названием «Три тенора» состоялся и здесь.
Наш город стал первым в нынешнем туре оперного трио по Поволжью. А сам концерт, в котором кроме самого Гвинианидзе участвуют вокалист нью-йоркской «Метрополитен-опера» Алехандро Олмедо и солист Большого театра, поющий теперь в Аргентине, Георг Эннарис, посвящен рождественскому празднику. Премьера же, по словам Давида, состоялась в американском Карнеги-холле.
После Карнеги-холла зал нашего театра Чувашской драмы мог показаться гостям тесноватым. Но гости уверили, что это их как раз не пугает. Более того, здание и зал руководитель фонда и оперный певец выбрал сам, зайдя на театральный сайт и «влюбившись» в них. Здание и зал нашего оперного театра ему не показались. Единственное, чего боялся организатор, это плохого инструмента, ведь в драмтеатрах это всегда проблема. Страшным сном исполнителям такого уровня мерещится в таком случае рояль «Красный Октябрь». И надо же такому случиться – именно «Красный Октябрь» и предоставили гостям в столь полюбившемся им заочно зале. Однако другого здесь никогда и не было.
Но в остальном и гости, и особенно публика были очарованы друг другом. По-южному раскованные и темпераментные вокалисты собрали большой урожай восторгов, долгих аплодисментов и криков «Браво». На пресс-конференции гости привычно прогнозировали: «Вам понравится. Мы обязательно полюбим друг друга». И петь они начали уже за столом «Голубой гостиной» театра. Не ломались в ответ на просьбу и даже не распевались, грянув на три голоса мощное «Sole mio».
Было понятно, что неаполитанская «заздравная» приготовлена на «сладкое» многочисленных концертов, как и другие популярные итальянские песни или русские романсы. Хотя основной идеей проектов «Талантов мира», по словам Д. Гвинианидзе, является стремление обратить внимание широкой аудитории на сокровищницу мировой оперной классики. Поэтому и приглашаются к участию в программах вокалисты высокого уровня лучших театров, а креатив руководителя фонда бьет ключом: в активе у «Талантов мира» около 60 различных проектов, в том числе «Созвездие теноров», «Дуэль теноров и баритонов», «Созвездие меццо-сопрано», «Кумиры на все времена» и другие. В них принимали участие Мария Биешу, Нани Брегвадзе, Патриша Миллер, Андрей Дунаев. Не чужда фонду и образовательная деятельность, здесь придумывают этакие занимательные музыкальные спектакли с комментариями музыковеда. И благотворительность тоже. Певцы дают концерты для ветеранов и инвалидов. Такие порывы в музыкальных кругах не редкость. Например, благосклонность мировой звезды однажды перевернула жизнь одного из участников чебоксарского концерта Алехандро Олмедо. Возможно, так бы и пел он в одном из ресторанов, не зная и не любя оперы и серьезного вокала, если бы в этот ресторан не заглянул однажды Пласидо Доминго, с ходу предложив темпераментному мексиканцу средства на обучение. А затем дав рекомендацию пригласить его ко двору королей Испании, где надо было срочно заменить в знаменитой «тройке» теноров Лучано Паваротти. Теперь любимец зрительниц Алехандро уже пробует петь и по-русски. Любовь к русским песням объясняет, конечно же, любовью к русским женщинам.
На вопрос обозревателя «СЧ», что подвигло людей из теплых краев пуститься в тур по Волге в такие холода, Д. Гвинианидзе ответил, что важнее, когда тепло сердец в зале. После таких встреч завороженные мощным вокалом зрители, как правило, жалеют, что раньше никогда не были в опере. Неизвестно, были ли когда-нибудь в опере многие из наших министров, но и на этом концерте, кроме министра культуры республики Р. Лизаковой и экс-главы Мин-здравсоцразвития В. Муллиной, руководителей не наблюдалось.
Опубликовано: 14 января 2012 г.
Читайте также:
Цитата номера
Театры, музеи и библиотеки переходят в режим онлайн
Редкий вызов на «Поединок»: в Русском драматическом театре сыграли премьеру по Александру Куприну
Реконструкция Чувашской филармонии требует ускорения
Театр со своим национальным лицом
Чувашские артисты прочли Константина Иванова в новом формате
Нина Яковлева: актриса без амплуа
Творчество в дистанционном режиме