Раскольников пытается понять

_pr-n_9
Вслед за одним персонажем, вступающим в опасные игры с Богом и дьяволом, а именно Дон Жуаном, который теперь «прописан» в Чувашской драме, на нашей сцене появился и вечный студент Раскольников, бьющийся над вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею?»
В Русском драматическом театре рискнули поставить «Преступление и наказание» по роману Достоевского. Коллективу помогли острая потребность школ в хрестоматийных инсценировках и рок-опера Эдуарда Артемьева, куски которой стали для нового спектакля не только музыкальным сопровождением, но и основным нервом. Режиссер-постановщик Ашот Восканян и художник Владимир Шведов решили погрузить зрителя в мрачную атмосферу «униженных и оскорбленных» старого Петербурга, в которой появился такой герой своего времени, как Родион Раскольников. Хотя, как известно, с этим персонажем Федор Михайлович угадал, увы, вперед и надолго. Чтобы у зрителя не возникало сомнений в болезненном и преступном самомнении героя, позади него маячит призрак Наполеона, вкладывающий ему в руки орудие убийства. Роль стала большим испытанием для молодого актера, но уже дважды лауреата «Узорчатого занавеса» Александра Смышляева, которому пока трудно передать всю нравственную фукусиму, а затем и покаяние Родиона Романовича. Зрителям же надо приготовиться к трем часам диалогов об ужасах жизни на дне и поисках выхода из духовного тупика.
Об отношениях с Творцом продолжают разговор и детские театры республики. Читайте об этом в сегодняшнем выпуске «Сцены Чувашии».

Опубликовано: 14 декабря 2011 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.