Чувашское отделение Сбербанка России в качестве апогея празднования 125-летия со дня открытия первой сберегательной кассы на территории республики преподнесло оригинальный подарок своим клиентам, партнерам и сотрудникам. На сцене Чувашской драмы актеры театра им. Моссовета показали самый громкий собственный хит минувшего сезона – спектакль «Кастинг». Посмотреть его пришел весь высший свет республики, включая Президента М. Игнатьева и премьерминистра О. Макарова.
То был уже четвертый за последнее время творческий визит «моссоветовцев» на нашу землю при дружеском содействии Сбербанка.
Лет 15 назад по экранам мира с триумфом прошел американский киномюзикл «Кордебалет». Так вот, москвичи сделали блистательный парафраз той темы (а вернее, со сценария первоначального театрального либретто к фильму), перенеся действие в Россию. И поменяв кое-какие акценты. Скажем, если в кино всех строит строгий директор-мужчина в исполнении звезды Голливуда Майкла Дугласа, то в нашей театральной версии то же самое делает женщина-балетмейстер в исполнении актрисы и действительно первоклассного балетмейстера Аллы Сигаловой.
– Для начала мы в течение нескольких месяцев учились профессионально танцевать, делали растяжку, – поведала на устроенной перед показом пресс-конференции прима театра Ольга Кабо. – Это были изнурительные репетиции. После них я буквально уползала. Мышцы все болели, да и до сих пор болят. Но наши пластические номера – это монологи людей, рассказывающих о собственной жизни не словами, а самим телом. И поскольку рассказ шел о жизни актерского закулисья, то сценарий порой рождался прямо по ходу репетиций. Одним словом, мы ни в коем случае не воспроизводим Голливуд.
Под руководством Сигаловой в «Кастинге» затанцевал даже старейшина «моссоветовского» актерского цеха 84-летний Анатолий Адоскин, известный зрителям еще по исполнению роли хлыща-чиновника в культовой картине 1961 года «Девчата». «Я впервые в Чувашии, но такое ощущение, что все здесь свое, родное, – признался журналистам Анатолий Михайлович. – Может быть, потому, что много лет назад в театре меня, молоденького артиста, взял под свое шефское крыло великий уроженец ваших мест Николай Мордвинов (1901–1966). Я ведь до сих пор помню его характерный запах. Помню, как он тихонько то ли бормотал негромко, то ли напевал под нос песни вашей земли. И вот, прилетев сюда на самолете, сойдя с трапа, я тут же неуловимо ощутил все это вдруг нахлынувшее родное, знакомое».
– Песни нашей земли, песни чувашского народа заметно отличаются от славянских напевов особой звуковой системой воспроизведения, называемой пентатоникой. А вы могли бы поставить современный танец в ритме пентатоники? – поинтересовался у Аллы Сигаловой корреспондент «СЧ».
– О-о, поверьте, для того чтобы сделать танец, мне иногда бывает достаточно самых простых звуков. Скажем, дверного скрипа, – рассмеялась в ответ Алла.
И скажем прямо – по тому, что наши зрители увидели на спектакле, безоговорочно веришь: эта женщина действительно способна на многое!
Опубликовано: 28 мая 2011 г.