На прошедшем балетном фестивале одним из приятных открытий для зрителей Чувашии стал балет из Ижевска. Коллектив привез спектакль по роману Моэма «Театр» и трагедии Расина «Федра». Сей сложный коктейль вызвал, как водится, массу споров. В целом же публика приняла оригинальный спектакль более чем тепло.
В одном из интервью Людмила Гурченко не без иронии рассказала, какого режиссера всю жизнь ищет любая актриса: который придумает, как ей каждые пять минут менять потрясающие наряды. У кинодивы такие шоу были. И не однажды. Но вот балетмейстер Николай Маркелов, работающий в театре оперы и балета Удмуртской Республики и поставивший там балет «Не ревнуй меня к Бродвею», солистке этого театра Наталье Коробейниковой сделал подарок покруче. Мало того что роль Джулии Ламберт, героини этого драматического балета-ревю, вовсе не легкомысленная прогулка, так и рекорд по количеству и блеску костюмов побит не только для провинциальных театров. Для всего спектакля их сшили более трехсот. А как и когда успевает переодеваться в роскошное сама Коробейникова, в зале ломают голову на протяжении всего спектакля.
Честно говоря, весь этот помпезный сезам костюмов и декораций сначала настораживает. Когда на сцене появляется многолюдное египетское шествие, театр в театре с ураганом блесток, плюмажей и стекляруса, первая мысль – ну понеслась по Америкам и Европам «родная бутафория»! В этом сюжете о жестокой актерской доле, контрастах яркого шоу и закулисного одиночества так легко поплыть по клюквенной реке со слезой над толстым слоем грима. Но вот ничуть этого и не происходит. Форма ревю, позволяющая держать зрелищность в тонусе, не становится жупелом и лоскутным одеялом для сюжета. История любви и иллюзий звезды Бродвея рассказана четко и откровенно до такой степени, что, редкость в балете, начинаешь следить за сюжетом, не упуская при этом красот и изящества самого танца. Точеная солистка завораживающе хороша и одаренна как актриса. В этом балете почти каждое движение открыто подается как способ проживать свою сексуальность. Ведь звезда Бродвея априори секс-символ. С честью пройдя и по этой тонкой грани, постановщик и солисты получают награду за смелость. Им удается очень сложное: показать, в какой зависимости находятся выдуманный образ секс-идола и разрушение реальной личной жизни.
Одним словом, ижевчане тут держат спину по-взрослому, несмотря на шероховатости с музыкальной подборкой и недостающим драйвом кордебалета. Буквально несколько лет назад у соседей по ПФО не было ни балетной школы, ни постановок, с которыми можно было выходить в балетный свет. И вот за такое короткое время уже что-то весьма интересное. Порадовали.
Опубликовано: 30 марта 2011 г.
Читайте также:
Цитата номера
Театры, музеи и библиотеки переходят в режим онлайн
Редкий вызов на «Поединок»: в Русском драматическом театре сыграли премьеру по Александру Куприну
Реконструкция Чувашской филармонии требует ускорения
Театр со своим национальным лицом
Чувашские артисты прочли Константина Иванова в новом формате
Нина Яковлева: актриса без амплуа
Творчество в дистанционном режиме