ВТК: дивизионы передислоцируются

Ожидавшееся ранее массовое высвобождение людей в связи с банкротством ОАО «Волжская текстильная компания» откладывается, по меньшей мере, на три ближайших месяца.
Компания одной из первых в республике в начале прошлого года инициировала собственное банкротство, поскольку требования кредиторов превысили стоимость имущества должника. В сентябре 2009-го по заявлению одного из кредиторов в ВТК была введена процедура внешнего наблюдения, чтобы определиться, можно ли будет обойтись без конкурсного производства – последней стадии банкротства. Оказалось, что нет, несмотря на то, что наблюдение дважды продлевалось. И в конце минувшего августа был назначен конкурсный управляющий Ю. Парамонов.
Как того требует конкурсная процедура, людей предупредили о возможном сокращении, которое грозило стать весьма масштабным. Госслужба занятости населения республики была извещена управляющим о предполагаемом высвобождении 1210 работников, в том числе 293 – из дивизиона «Одежда» и 917 – из дивизиона «Домашний текстиль». Всего у компании 7 предприятий, находящихся, кроме Чебоксар, в Ивановской, Калужской и Пензенской областях. У нас эти подразделения с милитаризованной терминологией, введенной несколько лет назад собственниками, представлены соответственно чулочно-трикотажной фабрикой и ХБК с ткацким, отделочным и швейным производствами.
Столь безрадостную перспективу, в очередной раз замаячившую перед текстильщиками, те восприняли, конечно, с возмущением. В конце августа состоялся митинг с участием представителей компартии. Один из них обвинил сам коллектив в сложившейся ситуации – не надо было, дескать, пассивно взирать на то, как разоряется комбинат… А генеральный директор В. Дудин заявил, что своей вины в банкротстве не видит, после чего под возмущенные возгласы собравшихся спешно ретировался.
Однако ситуацию в ВТК удалось выровнять. В конце сентября здесь побывал вице-премьер – министр экономического развития, промышленности и торговли И. Моторин, потом состоялись совещания при Президенте и у главы правительства. В середине октября запустилась чулочно-трикотажная, а уже в ноябре здесь было произведено продукции на 28 с лишним миллионов рублей. В начале декабря воспрянул и «Текстиль», где на сегодня выпущено продукции на 23 миллиона. Всего за месяц на предприятии намечается пошить 120 тыс. комплектов постельного белья – почти докризисный объем.
Есть продукция – идет зарплата. Возле проходной ХБК корреспондент побеседовал с направляющимися на обед текстильщиками. По словам Ирины (фамилию не назвала), инженера технического департамента, и у нее на руках было «письмо счастья», поверг-шее семью в уныние. Но вскоре объявили, что сокращения пока не будет. Зарплату выдают практически вовремя. Не скрывает радости и мастер Василий, проработавший на предприятии более 20 лет. «По основной специальности при сокращении вряд ли хорошую работу найду», – сказал он. Но особенно радуется председатель профкома А. Кашкарова – по крайней мере, до февраля, когда заканчивается конкурсное управление, людям не придется искать новую работу. Благодаря чему же на ВТК удается держать ситуацию «в узде»?
После того как собственник компании заявил о банкротстве, а значит, о неспособности дальше вести дело, с введением внешнего наблюдения «чулочка» была передана в аренду новым хозяевам, среди которых известные в местных деловых кругах персоны. По сути, взамен «Одежды» было создано ООО «Чулочно-трикотажная фабрика», куда перевели практически весь коллектив – это порядка 1270 человек. Правда, некоторых управленцев из прежней команды, не оправдавшей доверия, попросили не беспокоиться…
В директора фабрики вернулась Т. Кудряшова, работавшая здесь в разных должностях еще с советских времен. Несколько лет возглавляла предприятие, потом в Новочебоксарске почти с нуля подняла швейную фабрику с такой загрузкой, что и сейчас здесь могут принять на работу не один десяток швей. Видимо, у кадров прежней закалки иногда получается лучше, чем у современных продвинутых менеджеров с московской пропиской…
Договор с арендаторами «Домашнего текстиля», по сведениям директора по персоналу дивизиона Е. Громовой, пролонгирован, поскольку они пока обеспечивают производство сырьем и материалами. Но как долго это продлится – трудно сказать.
Комментарий конкурсного управляющего Ю. Парамонова, несмотря на неоднократные попытки, к сожалению, получить не удалось: Юрий Николаевич постоянно ссылался на свою занятость. Зато вице-премьер – министр экономического развития, промышленности и торговли республики И. Моторин после первой же просьбы нашел для этого время.
– Действительно, у предприятий в настоящее время есть неплохие арендаторы, – сказал Иван Борисович.– Но положение все же не очень устойчивое, производство хотя и заработало, но, как говорят экономисты, на грани рентабельности. А говорить о том, что проблема занятости в компании решена, и вовсе рано. Многое будет зависеть от поисков новых стратегических инвесторов и арендаторов, чем мы сейчас и занимаемся. Мало кто хочет взять навсегда, скажем, весь «Домашний текстиль» в комплексе, ведь это 40 гектаров земли, десятки зданий, большинство из которых пустует, а содержать их надо… Тем не менее интерес к ВТК имеется, одна достаточно крупная компания уже готова представить свои предложения. К февралю конкурсный управляющий и совет кредиторов должны окончательно определиться с новыми собственниками.
Чебоксарский ХБК – многострадальное предприятие. Подолгу простаивало оно в 90-е годы, люди месяцами сидели без работы. Зато руководство при случае демонстрировало свидетельства успешного освоения рыночной экономики. Помнится, в 1996 году спрашиваю, почему резко упали объемы, а мне под нос – заморский «Факел Бирмингема» (городок такой в США). Я о многомесячных долгах по зарплате – достают со стены сертификат о присвоении звания «Предприятие высокой социальной эффективности». Такие бумажки тогда пачками рисовали за деньги какие-то московские и зарубежные проходимцы. Закончилось же «освоение» возбуждением уголовного дела против руководителя с последующим назначением срока наказания.
Нынешнее обанкротившееся руководство не трясло подобной «липой». Правда, минувшим летом один из топ-менеджеров появлялся в качестве экс-перта текстильного рынка в одной из деловых телепередач на НТВ, что вы-глядело малопонятным на фоне полукатастрофического состояния возглавляемого им предприятия и уголовного преследования ряда его коллег. По данным прокуратуры республики, на сегодня в компании расследуется 5 уголовных дел, связанных, не исключено, с ее банкротством.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.