В театре кукол премьеру «14 писем к Богу» по пьесе Эрика-Эмануэля Шмита сыграли в Яльчикском районе, в Кильдюшево, для ветеранов войны и труда.
Этот спектакль стал первым в проекте по созданию и прокату постановок с использованием мультимедийных технологий для показа в учреждениях соцзащиты и интеграции детей и взрослых с ограниченными возможностями. Проект поддержан грантом Минкультуры России. Щемящий рассказ о мальчике, умирающем от рака и пишущем письма Богу, сейчас сделан на чувашском языке. Зимой появится версия и на русском. Правда, постановщик спектакля, лауреат «Золотой маски» Станислав Железкин, руководитель театра кукол «Огниво» из подмосковных Мытищ, пояснил «СЧ», что русская версия будет совершенно иным спектаклем. И если первый, уже сыгранный в Кильдюшево, а затем и в Еметкино Козловского района, ориентирован на подростков, то второй будет сугубо взрослым, можно сказать, «детям до шестнадцати». Такая строгость обусловлена тем, что разговор в пьесе и спектакле идет об очень важных и серьезных вещах, которые ребенок может не понять, а шок от увиденного получить. «Перед нами стояла задача создать мир мальчика, проводящего в больнице последние дни, – рассказал С. Железкин. – И это должен быть мир не тревожный и угнетающий, а прозрачный и озаренный надеждой. Ведь в иной мир человек уходит с мыслью, что ему по справедливости воздастся за его дела и поступки. За 12 дней маленький мальчик проживает целую жизнь, один день за десять лет. Поэтому даже мы, взрослые, оказываемся в этом случае не такими умудренными, как семилетний Оскар».
Гость из Мытищ впервые взялся за такую пьесу. Он признается, что это была не его мечта, а главного режиссера Чувашского театра кукол Юрия Филиппова, который хотел сыграть в этом спектакле и главную роль. Исполнение этой роли гениальной Алисой Фрейндлих сегодня известно многим. Но это кукольников не пугает, а просто заставляет искать совсем иное решение. В этом им помог художник Дмитрий Бобрович из Уляновска, который создал легкие и уютные декорации, в которых, тем не менее, явно проглядывает бесконечный космос. Куклу Оскара художник делал собственноручно. И она получилась на удивление живой.
«Это настоящая драматургия, которая всегда будет современна, – уверен постановщик «14 писем к Богу», – ведь она ставит самый главный вопрос перед человеком – ради чего мы живем на этой земле».
Опубликовано: 7 декабря 2010 г.
Читайте также:
Цитата номера
Театры, музеи и библиотеки переходят в режим онлайн
Редкий вызов на «Поединок»: в Русском драматическом театре сыграли премьеру по Александру Куприну
Реконструкция Чувашской филармонии требует ускорения
Театр со своим национальным лицом
Чувашские артисты прочли Константина Иванова в новом формате
Нина Яковлева: актриса без амплуа
Творчество в дистанционном режиме