В Чебоксары недавно наведывался народный артист России Юрий Васильев, актер и режиссер театра Сатиры, а с некоторых пор и руководитель Театра своего имени. Новый театр успел уже прославиться тем, что сумел заключить контракт на постановку «Вероника решает умереть» с автором бестселлеров Пауло Коэльо, ранее никому и никогда не разрешавшего постановки по своим книгам.
Наверное, в этом театру немало посодействовал наш земляк, президент Московской юридической корпорации Вячеслав Печников, который не только консультирует новый театр по правовым вопросам, но и помогает финансово встать на ноги. Дело в том, что вот уже несколько лет известный театральный деятель числит В. Печникова своим другом. Он даже в Английский клуб его когда-то рекомендовал, где является своего рода главным режиссером, ставящим спектакли с известными политиками и спортсменами. И даже в Чувашию, где актер и режиссер никогда еще не был, он приехал, чтобы, наконец, увидеть родину «юриста Дома актера». Именно так называют главу МЮК после того, как он помог актерам отстоять этот многострадальный дом от посягательств на него московских чиновников. Наш земляк оказался не только успешным бизнесменом, но в отличие от многих собратьев еще и большим любителем искусства. И поэтому помогает и дружит со многими выдающимися творческими личностями нашего времени.
Обо всем этом журналисты узнали на встрече с Юрием Васильевым, который мог рассказывать о столь редком человеке бесконечно и скромно умалчивать о собственной персоне. Однако абы кого Вячеслав Печников не стал бы приглашать на открытие им же организованного в Чебоксарах центра культурных программ «Республика». Актер и режиссер стал почетным гостем концерта «Сплетение», первого официального мероприятия этого центра.
Основатель авторского театра, которого журналисты видели лишь на сцене и на экранах, в жизни оказался таким же энергичным и обаятельным, если не более, чем его персонажи. Почти два часа для журналистской братии из глубинки Юрий Борисович самозабвенно рассказывал о коллегах в превосходных тонах, демонстрировал сценки из жизни, пародировал и даже пел. Такая самоотдача, совершенно несвойственная многим нынешним звездам, наверное, у Ю. Васильева в крови. Он родился в Новосибирске в семье деятелей искусств и с детства был «активным мальчиком», музицируя, играя в хоккей и волейбол и учась в студии по вахтанговской системе.
Тех, кто «звездит», не слишком затрачивая себя, он не то чтобы осуждает, а просто не принимает. И в своем театре сразу же ставит «звезду» на место, чтобы под угрозой не оказалась вся работа театрального коллектива. А ставить в «строй» в новом театре ему есть кого, на роли здесь выбирают чуть ли не самых свежих кинокумиров, например, Агнию Дитковските или Светлану Ходченкову.
Впрочем, такой театральный зубр, как Васильев, которого сам Андрей Миронов в свое время выбрал своим преемником, хорошо знает цену просто киношному кумиру или эстрадному певцу, поющему под фонограмму, и артисту, по-настоящему умеющему держать зал. Ему довелось работать не только в театре, которому он отдал уже 35 лет, но и вести концерты на эстраде, сейчас он даже преподает на факультете эстрады и циркового искусства в Российской театральной академии. «Когда эстрадные звезды приходят в Дом актера, – рассказывает он, – то ведут себя тише воды, ниже травы. Потому что понимают, что находятся рядом с истинными мастерами, например, такими как Этуш или Лазарев. Все-таки внутренний голос что-то им там подсказывает. Но их поведение в эстрадном закулисье непривычного человека может повергнуть в шок, такая это уродливая ярмарка тщеславия».
И все-таки актерскую профессию Юрий Васильев считает непостижимой. В ней не видно вершины, а уроки – на каждом шагу. И вспоминает, как на недавнем вручении наград «Музыкальное сердце России», где долго пели «под фанеру» молодые герои мюзиклов, на сцену вышел 95-летний Владимир Зельдин и стал петь «живьем». Зал встал. Подобному отношению к сцене он хочет учить и своих учеников. Хотя, видимо, приходится трудно. У преподавателей театральных вузов, конечно, много накапливается подобных историй, но в беседе с журналистами он рассказал более или менее деликатный анекдот. «Абитуриентку театрального вуза спрашивают, что она любит читать. – Классику. – А что из классики? – Гоголя. – А что из Гоголя? – Забыла название. – О чем там говорится? – Про мертвых. – «Мертвые души»? – Да! Точно! – И что там происходит? – Человек приехал в один город, и его все испугались. – Как человека зовут? – Его фамилия то ли Чеченов, то ли Чукченов. – А что он делал с мертвыми душами? – Вы меня пугаете».
Кстати, спектакль Театра Юрия Васильева «Продавец игрушек» гости готовы привезти в Чебоксары хоть завтра, если, конечно, новый центр культурных программ решится на такое мероприятие. Так что у чебоксарцев есть шанс увидеть первое творение авторского театра.
Опубликовано: 1 декабря 2010 г.
Читайте также:
Цитата номера
Театры, музеи и библиотеки переходят в режим онлайн
Редкий вызов на «Поединок»: в Русском драматическом театре сыграли премьеру по Александру Куприну
Реконструкция Чувашской филармонии требует ускорения
Театр со своим национальным лицом
Чувашские артисты прочли Константина Иванова в новом формате
Нина Яковлева: актриса без амплуа
Творчество в дистанционном режиме