Как уже сообщалось, в минувший четверг под председательством Президента М. Игнатьева состоялось очередное заседание Кабинета Министров Чувашии. О некоторых пунктах повестки дня мы расскажем подробнее.
«ПОЧЕМУ УХОДИТ ГАВРИЛОВ?»
Заседания Кабмина – не то место, где кипят страсти и ломаются копья. Но когда дело дошло до вопроса о предоставлении государственных гарантий по кредиту для шумерлинского МУП «Теплоэнерго», даже образец сдержанности глава Минфина Н. Смирнов едва удержался в рамках нормативной лексики.
О проблемах шумерлинской коммуналки, где, как в черной дыре, без видимого эффекта теряются деньги и жильцов, и республиканского бюджета, на самом высоком уровне говорилось уже не раз. После угроз завести уголовные дела в отношении самых зарвавшихся коммунальщиков и назначения первым заместителем главы администрации города по вопросам строительства и ЖКХ В. Гаврилова, который до этого работал в Республиканской службе по тарифам, ситуация вроде бы начала меняться к лучшему. «На сегодня найдены пути выхода из ситуации по текущим делам, по инвестиционным проектам, – констатировал Н. Смирнов. – Наверное, там проблемы еще остались, я не знаю, может, Александр Николаевич (А. Гончаров, глава Минстроя. – «СЧ») добавит. Гаврилов, через которого мы собирались работать, почему-то увольняется…»
Гончаров подтвердил, что в Шумерле погашаются накопленные долги, строятся новые котельные и перекладываются магистрали, и поэтому кредитные деньги нужны как можно скорее. Но министра финансов такой ответ, видимо, не убедил. «А все-таки, почему уходит Гаврилов?» – поинтересовался он. Гончаров уже несколько раздраженно ответил, что это личное решение господина Гаврилова: «Он сказал – не ожидал, что так трудно будет работать. Мы организовываем работу так, чтобы она не зависела от конкретного человека, от личности».
«Поработал бы еще, до конца реструктуризации платежей, – высказал наболевшее ответственный за казну Смирнов. – Если даем гарантии на 120 миллионов, нужен человек, чтобы с ним работать. Зря вы так, Александр Николаевич. Профукают все, что будем делать?»
Тут Президент М. Игнатьев поинтересовался у главы Минстроя, успеют ли коммунальщики подготовить город к зиме, которая уже не за горами. А. Гончаров начал отвечать, но что именно, не было слышно – он не включил свой микрофон (журналистов в зал заседаний не пускают, они сидят в напичканном электроникой Ситуационном центре и наблюдают за происходящим на мониторах. Только вот если член правительства забудет нажать на кнопку, в его сторону даже камера не повернется). Однако главу республики ответ министра, видимо, удовлетворил. А подводя итоги, М. Игнатьев присоединился к озабоченности министра финансов и попросил обоих вице-премьеров все-таки найти «под эти 120 миллионов» ответственного человека.
УСПЕТЬ К ПРЕМИИ
Впрочем, отдельные недостатки имеются и в работе самих министерств. При обсуждении плана работы Кабмина на четвертый квартал, например, многим членам правительства досталось на орехи. Потому что неутешительными оказались итоги третьего квартала – количество документов, подготовленных с нарушением сроков и другими недостатками, увеличилось на четыре процента, а каждый четвертый документ принимался опросным путем. «Это начинает входить в систему, – высказал свое неудовольствие Президент. – Надо не суетиться, а работать в плановом порядке». И назвал самых «злостных» нарушителей дисциплины – Минимущество подготовило с опозданием половину документов, Минкультуры – два из трех, Госохотрыбслужба – пять из шести, а Минприроды – оба из двух представленных. В нелестных тонах были упомянуты также Минфин, Госветслужба и Госслужба занятости. Упомянутые руководители пытались оправдаться, но их объяснения не были приняты.
Чтобы создать еще один действенный стимул для более оперативной работы, М. Игнатьев поручил главе правительства Н. Суслоновой учитывать процент несвоевременно подготовленных документов при начислении премий. Если, конечно, опоздание не было вызвано объективными причинами.
На заседании были рассмотрены и другие вопросы.
Вообще-то странный разговор при Президенте- не находите? Деньги выделяют Шумерле? Так при чем здесь Гаврилов, какой-то? Что, в Шумерле нет Главы города? Или нет Главы района? Или язык чиновников надо расшифровывать так: «У меня договоренность на откат только с Гавриловым, так что спасайте наши деньги- Да-а-а, надо подобрать конкретного человека…»?