По морям, по волнам

Петрович представился без фамилии: «Меня и так узнают. Я уже четыре года на пенсии, уроженец Красночетайского района».
Бравый моряк провел рукой по груди, увешанной юбилейными медалями и знаками. Улыбнулся в усы: «Не подумай, что купил по случаю. Кавказ помог. Это – медаль Суворова, «За боевые заслуги», «Ветеран боевых действий», «Боевое братство». Особый ряд – знаки отличия за участие в действиях казачьих войск».
Резонный вопрос задают прохожие: «А лет вам сколько, молодо выглядите». Петрович степенно отвечает: «Полтинник» разменяю в декабре. Старшие сыновья, а их у меня двое, уже взрослые парни. Первенец во Владивостоке служил, в морской пехоте. Там и остался на гражданке. Герасимом его зовут, в честь деда моего. Другой сын, Никита, рядом со мной. Дочка Катерина у меня есть – поскребыш послевоенный, в первый класс нынче пойдет».
Петрович не так суров, как внешне выглядит в строгом обмундировании и при регалиях. Разговорчивый морской волк про жизнь поведал без утайки. Правда, про Кавказ и морскую пехоту не распространялся. Сообщил, что каждый год на празднике бойцов своих встречает. Подметил, что «ребята взрослеют, мужают, но выправка остается». За годы службы немало ребят через его руки прошло, не пересчитать. Из Чувашии много пацанов служили в морской пехоте. Сейчас они перезваниваются с бывшим командиром.
Неохотно Петрович рассказал о том, чем в жизни занимается. На работу таких вояк, как он, брать не торопятся. «Прямо говорят, ты – «чеченец», значит, горячий, в смысле контуженый, – признается он. – В другом месте мямлят о нежелании выплачивать какие-то надбавки за военную выслугу. Предлагают работу, где платят мало. Зачем унижаться, выпрашивать льготы. А к частнику идти в услужение так «стремно». Как на богатого дядьку работать, если я – боевой офицер».
Да и нет у него береговой специальности. Петрович – бывалый моряк, знает толк в деле как моторист-рулевой и слесарь-судоремонтник. До срочной службы окончил в Горьком речное училище. Потом работал на теплоходах, ходил с туристами от Москвы до Ленинграда и до Астрахани. В 1981 году парня призвали на Тихоокеанский флот, там и остался. Три года срочной отслужил на торпедных катерах, потом плавал боцманом, после того как прошел школу мичманов на острове Русском. Не понаслышке знает, что там находится корабельное кладбище в бухте Новик. В Интернете увидел новость, что сейчас на острове к большому саммиту готовятся, суда поднимают со дна и в металлолом сдают. Сей факт прокомментировал по-морскому коротко: «На иголки корабли пилят».



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.