Игумен Василий (Паскье): Я человек без компромиссов

Наместник Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах игумен Василий (Паскье), управляющий этим большим хозяйством с декабря прошлого года, считает, что образцом обустройства и духовной жизни должен быть не только сам монастырь, но и вся территория вокруг него. При наместнике сейчас образованы Общественный совет и благотворительный фонд «Троица», решается вопрос о благоустройстве участка с северной стороны монастыря.
О том, почему жизнь на берегу Волги удивила истинного француза и православного священника, и о том, как совместить на одном клочке земли разные представления об отдыхе души и тела, мы беседуем с отцом Василием.
– Отец Василий, основанный в 1566 году Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах за пять веков пережил немало. Его разоряли, лишали богатых владений, размещали в нем комсомольские клубы, а затем и коммерческие фирмы. Первые послушники нового времени пришли сюда в 1993 году, когда началось восстановление обители. Теперь монастырь живет своей жизнью, жизнь города проходит за его стенами и, наверное, мало его касается.
– Не согласен. Да, у нас древний монастырь. Своим созданием он обязан святителю Гурию, архиепископу Казанскому и Свияжскому. Святитель Гурий благословил место на строительство монастыря. А строил монастырь святитель Герман, создавший устав этой обители, когда Чебоксары еще были маленьким русским городом. Главной миссией монастыря с самого начала было просвещение народа, который окружал этот город, – а это были чуваши и марийцы, дальше мордва. И татары. Это был центр просвещения и духовности. А просвещение и духовность и создают города. Поэтому монастырь имеет очень большое значение в жизни города. А город – в его жизни. Во все времена.
– То есть монастырь должен оставаться неким просветительским и объединяющим центром?
– Я думаю, что это так. Но для того, чтобы просвещать и объединять, надо возвращаться к древним основам. Новый Завет говорит, что во Христе нет иудеев, нет эллинов. Сегодня можно сказать, что во Христе нет чувашей, нет русских, а есть один народ – верующий народ. Если мы не поймем этого, то нас ждут трудные времена. Мы видим, что происходит после распада СССР. Теперь каждый сам по себе. Что в этом хорошего? Свежий пример – события в Киргизии, где происходят столкновения с узбеками. Это просто ужас! Разделение по национальным квартирам – путь в никуда. Может быть, символично, что здесь настоятелем поставили не русского человека. И не чуваша. А православного француза.
– Что собираются конкретно делать в этом направлении один монастырь, фонд, Общественный совет?
– Создавать такое место, где люди смогут углубить веру, молиться, узнать историю Чебоксар, вспомнить, что это был за город, в основе которого стоял и этот монастырь. Чтобы не забывать, что разрушено, что сейчас находится под водой. Чтобы больше не разрушать свои святыни.
– Ваш фонд «Троица» создан для продвижения подобных инициатив?
– Первая и основная цель нового фонда – сбор средств на строительство часовни в память Марии Шестовой, бабушки первого русского царя. Она должна находиться недалеко от Свято-Троицкого монастыря, на месте Никольского женского монастыря, где сейчас находится сквер Константина Иванова. Сегодня женского монастыря на этом месте уже не существует. Однако один из наместников мужского монастыря когда-то постригал Марию Шестову в монашество, то есть определенная связь между мужским монастырем и памятью о Марии Шестовой существует. Идее возведения такой часовни уже несколько лет. Она получила поддержку, разработан и проект. Но вопрос до конца еще не решен. Когда я стал наместником, ко мне с просьбой об объединении усилий для реализации этой идеи обратилась группа интеллигенции. Можно сказать, что это стало первым шагом нашего Общественного совета. А если на месте не получится набрать нужные для строительства средства, то я попробую использовать свои связи с Москвой, личное знакомство с министром культуры России.
– Насколько я знаю, вы уже об этом говорили с Александром Авдеевым?
– Да, это так. Министр поддерживает эту идею. Он сам знаком с членами семьи Романовых, которые живут за границей, и обещал познакомить их и заинтересовать проектом. Обещана и поддержка от государства. Однако Минкультуры может поддерживать только ремонт и реставрацию старых памятников, а на новый объект надо искать финансы самостоятельно. Мы пока таких финансов не нашли, поэтому решили открыть фонд для сбора средств. То есть опять-таки объединить людей на основе возрождения страны. Надо понять, что мы живем в большой стране, которая называется Россия. Например, я, чистый француз, из самого западного района Франции, представитель старинного французского рода, не имеющий здесь никаких родственных связей, полюбив Россию, чувствую себя русским. Потому что русский – это тот, кто объединяет дух. И дело. А наше дело – это православие. Это важнее, чем маленькое и свое. Надо объединить людей под одним флагом. А наш флаг – это наша вера. Сейчас надо думать о спасении человека. Православие проповедует это спасение. А его спасение и в его культуре. Поэтому, как ни парадоксально, я нигде не чувствую себя более французом, чем здесь. Тем временем в моей родной стране, во Франции, происходит предательство французской культуры, традиций. Это моя боль. Сегодня в парижских школах запрещают праздник Рождества. Вы скоро не найдете традиционного французского вина и сыра, пропадает французский язык.
– Но это признаки «европейского общежития».
– В том-то и дело, что Европа объединяется под экономическим, а не под духовным флагом. Поэтому культура тонет. Вера всегда являлась основой европейских стран, потеряв ее, Европа гибнет.
– Отец Василий, после почти 14 лет жизни в Алатыре вы переехали в Чебоксары. Здесь оказалось труднее?
– Конечно. Алатырь – своеобразный маленький город. Там не самая высокая культура. Но Чебоксары, не в обиду городу будет сказано, обладают этой культурой в гораздо меньшей степени. Я всегда представлял Чебоксары как образованный город, самый чистый в Поволжье. Был уверен в этом, пока здесь не пожил. Ведь по-настоящему видишь только тогда, когда живешь внутри. Как люди ведут себя в обыденности, каково у них в квартирах. Как мои братья-монахи живут в своих кельях. Мягко говоря, здесь не все хорошо. И в городе, и на берегу. И внутри монастыря я вижу не то, что я видел в алатырском монастыре. А ведь столичный монастырь должен быть образцом.
– Что же вы предпринимаете?
– Пытаюсь воспитывать. Доходит даже до слез. В монастыре важна безупречная чистота. Во всем. В одежде монахов, во дворе, храме, самом монастыре. Надо все преображать. Конечно, нужны средства. Это немалый ремонт. Но мы его уже делаем. Конечно, им со мной нелегко. Я требую, чтобы каждый монах приходил на службу в полном монашеском облачении. Пока не все получается. Ведь раньше таких принципов не было.
– Внешняя чистота зависит от внутренней и наоборот?
– Это так. Человек внешне отражает, что внутри. Вы же сразу видите, когда перед вами светлый человек, а когда нет. Надо бороться за чистоту и нравственность и чтобы монастырь был носителем этих ценностей. Мне очень жалко, когда вечером я вижу, как около монастыря проходят толпы молодежи, идущие в бары и на дискотеки, разрушающие и здоровье, и душу.
– Так сложилось, что мужской монастырь в Чебоксарах оказался как остров среди развлекательных центров.
– Не так сложилось, а так допустили люди. Да, к сожалению, когда я пришел сюда, то увидел монастырь, словно крепость, которую окружает очень агрессивный мир. Вокруг были кафе, пивные палатки, ночные бары. Постоянные шашлыки. Пляж находится чуть дальше, и это было бы нормально. Но пляжные границы не определены, и люди стали загорать чуть ли не под колокольней. Это просто ужас! Нигде в мире я такого никогда не видел, чтобы люди позволяли себе ходить раздетыми возле древних святынь.
– Это тоже стало причиной создания Общественного совета?
– Когда я все это увидел, то понял, что один ничего не смогу сделать. Надо собирать людей, которые тоже к этому неравнодушны, и вместе действовать, влиять на городские власти, открывать глаза людям, которые к этому просто привыкли и уже не замечают, насколько это дико.
– А что в этом случае можно сделать? Перенести пляж, запретить выходить полуголым дальше песка?
– Ничего не надо запрещать. А просто определить место.
– На западных курортах есть такие знаки в кафе и дальше набережной – перечеркнутый человек в плавках.
– Хотя бы так. Есть еще и такой момент. Здесь недалеко есть большие кафе, работающие уже много лет. Когда эти предприниматели пришли ко мне, чтобы я разрешил брать от нас электричество для своих нужд, то я им сказал «нет». Как я могу способствовать работе заведений, доводящих людей до пьянства и разрушающих семьи? Вообще все, что окружает монастырь, не должно быть местами плотского отдыха. Это может быть лишь духовный отдых. Когда человек будет приходить на берег Волги для возвышения своей души. Художник – рисовать. Поэт или музыкант – в поисках вдохновения или новых тем. Верующий – чтобы обновлять свою веру.
– Как часто собирается ваш совет и какие результаты вашей работы уже есть?
– У нас было три-четыре собрания за полгода, каждое из которых имеет протокол какого-либо решения. Постепенно их реализуем. Уже есть первый результат: из-под стен монастыря убрали одно из кафе, торгующих пивом. А то прямо под окнами келий были гулянки. Да, это существовало уже много лет. Но мы в таких условиях жить не будем.
– Почти 20 лет назад, когда здание Дома колхозника передавали монастырю, то пляж оставался и пресса много писала об этой несовместимости. Но потом все действительно привыкли к этому.
– Есть такое. Но я человек без компромиссов. Я считаю, что надо иметь принципы. Тем более там, где это касается нравственной жизни. Недавно кто-то из сотрудников пытался меня уговорить, чтобы его устроили на работу без оформления. Некоторые здесь уже так работали. Я сказал, со мной такого не будет. Потому что в обмане жить нельзя. Человек не может этим терять авторитет, обманывать государство, других людей. Тем более священник. Кто после этого будет мне верить?

Опубликовано: 1 июля 2010 г.


Читайте также:

26 Responses

  1. Слава Богу, что в Чувашии есть такие подвижники как Игумен Василиий и отец Виталий.
    К сожалению, молодежь в последнее десятилетие в Чебоксарах деградирует. А лучшие ее представители (активные, творческие, ищущие, просто трезвомыслящие) уезжают из региона в Москву, Питер и другие города России, в Европу и США. Знаю это по своим многочисленным друзьям, родственникам и знакомым — все из личной жизни и никаких слухов. Уезжают чтобы реализовать свою Жизнь и попросту бегут от той атмосферы безперспективности и безисходности, которая, (надо иметь смелость смотреть правде в глаза) воцарилась к великому сожалению в Чувашии. Я сам, уже семь лет живу и работаю в Москве, и мне есть на базе чего сравнивать. В Чебоксары приезжаю по несколько раз в год, а со стороны очень хорошо заметно как опускается молодежь в культурном и духовном плане.
    На официальных сайтах Чувашии, да и в республиканских СМИ, одни рапорты в духе времен конца Советского Союза — хорошая мина при плохой игре! В последние годы даже стали убивать Настоятелей Храмов.
    Посмотрите, кто ходит в храмы — большинство женщин и старушек, а где мужчины, где (главы)семейств ???????
    Мужчина — это остов, стержень, фундамент семьи. А как мы, православные, понимаем слово «семья»- это же одна из ценностей заповедуемых нам по Вере! Семья без фундамента, т.е. без отца — ущербна. Так же и наше сегодняшнее отношение к Православной Вере — это отражение тех деградационных процессов, которые протекают в нашем с вами обществе.
    Болезнь надо лечить не в последствиях, а в причинах: Православие нужно возрождать с момента воспитания в любом мальчике — Мужчины, будущего Отца, т.е. личности отвечающей в полной мере, в первую очередь, за свою жизнь, за свои дела и поступки.
    Люди, мы с вами созданы по образу и подобию Божьему, а первоначально Господь Бог — это ТВОРЕЦ. Так вот и Мужчина в первую очередь должен быть Созидателем, Человеком создающим, творящем и дающим.
    Так уж исторически сложилось, что женщины в Чувашии очень терпеливы, добродетельны и выносливы. А мужчины …..
    Местной власти следует, тоже стать творцом, умеющим отдавать народу проживающему на территории республики должное уважение — он этого заслуживает. Необходимо возвести в ранг государственной политики — культуру воспитания мальчиков Настоящими Мужчинами — сильными, добрыми (Сила — обязательно должна строиться на Добре), любящими, ответственными за себя и свою семью (..мы должны быть в ответе за тех, кого приручили..). Это должно быть отправной точкой во всей политике государства.
    Об этом всем можно писать много и долго, но нужно что-то и делать.
    Вы все прекрасно знаете знаменитую фразу персонажа Булгакова, профессора Преображенского о том, что разруха в клозетах начинается с разрухи в головах, т.е. мыслях. Думаю, что разруха нашей нравственности, начинается с убийства Любви, любви к Богу в сердцах и душах людей. Уничтожая Бога в душе, мы – человеческая раса -убиваем самих себя. Мы перестаем радоваться голубому небу, зеленой травке, тому что у твоего ближнего родился ребенок, тому что престарелые родители гордятся своим возмужавшим детям, ставших опорой семье. Да о чем тут говорить??!!! Осмотритесь вокруг – эту жизнь мы проживаем один раз! Ни когда не нужно взваливать свою жизнь на плечи другого, Бог непосильных испытаний не дает. Так же государство, местная власть, чиновники как представители этой власти не имеют право взаливать свою жизнь на плечи простого народа. Государство тоже обязано жить по Вере!
    Предлагаю поддержать эту тему всех тех, кто пришел Жить на эту Землю, кто испытывает счастье от того, у него есть сила творить и отдавать. Нельзя жить по принципу – вот я сначала получу…, а затем поделюсь. А ты вот, сначала дай, хотя бы своему ближнему и только после этого … на что-то лучшее в своей жизни еще можешь надеяться.
    Дай-то Бог, Игумену Василию, терпения, долгих лет жизни и любви в его подвижничестве.
    С великим уважением к Отцу Василию и его праведным трудам.

  2. А мне честно говоря просто неприятно видеть как лжет этот человек. С первого дня, как пришел в Чебоксары и до дня сегодняшнего. Начал с того как облил грязью владыку Савватия грязью с головы до ног. Действительно слова его красивы но они расходятся с делами. Клевета на всех вот его жизненное кредо. Теперь добрался и до Чебоксарцев: оказывается и они теперь не хороши. В одном из своих интервью он сказал, что мечтает до сыта наестся устриц. Не стыдно Вам господин игумен русифицированный француз Вы наш? Монахи вроде должны быть скромнее в своих запросах. Я скажу что сейчас творится в монастыре. Лучшие монахи бегут потому что видят его слова и реальные поступки. Католик и униат в прошлом начал перекраивать православие: дорвался…

  3. Очень интересный взгляд у игумена Василия на все, бескомпромиссный. Не было порядка до меня, Чувашия погибает, погибла Европа, потому что я оттуда уехал, приехал спасать Россию матушку, которая пьет. Прямо спаситель…
    Легче всего работает простой психологический прием, которым пользуется о.Василий — унизить и оговорить предшественника, несмотря на то, что это православный Епископ, человек, стоящий в церковной иерархии гораздо выше игумена. Странно искать какие-то грешки, а если они не найдутся, то придумать, чтобы показать – смотрите какой я хороший, я ведь не такой. Пользуются таким приемом дети, но с ними то все понятно, но когда это делает наместник монастыря, человек публичный – тогда мягко говоря непонятно…
    Мы Чебоксарцы прекрасно помним что было на месте монастыря в начале 90-х и каким монастырь достался о.Василию. Видимо клевета — это своеобразное спасибо предшественнику. ..
    Непонятно… Одни вопросы… Единственно с чем безоговорочно соглашусь – «В ОБМАНЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ»…

  4. два последних комментария, видимо, писали те, кого задевает, что теперь через монастырь нельзя получить электричество для пивнушек или работать в этом монастыре без оформления. По-другому эти злобствования просто невозможно понять. В чем и на кого эти люди усмотрели клевету в словах игумена — просто уму непостижимо. Что, наш монастырь был на самом деле так идеален? И вокруг не бушевало и не бушует море пива? И монахи, которых мы стречаем в городе, благоухают чистотой и лавандой? И весь этот исторический участок уже похож хотя бы на ростовские или суздальские подворья? Кому это все не видно,для кого это открытие? просто об этом никто до о. Василия не говорил, вот и все. А он еще и взялся за дело. НО если это так кого-то будоражит, если только за то, что человек захотел навести порядок, его тут же начали обвинять во всех смертных грехах, причем, совершенно бездоказательно, то там, видимо, действительно раньше творилось неладное. Наводит на размышления.
    Кстати, алатырский мужской Свято-троицкий монастырь действительно трудно пока сравнить с чебоксарским. Хозяйство отца Иеронима, насколько я видел хотя бы внешне, просто образцовое, и Чебоксарам до такой «Швейцарии» еще пахать и пахать. Поэтому обижаться на слова «просвещенного и обрусевшего француза», конечно, можно, но вот преобразить нашу загаженную землю и просветить людей, как это старается делать о. Василий, упомянутым комментаторам это как не помогало, так и не поможет.

  5. У-у какой муравейник разворошил замечательный и простодушный о. Василий!
    Нам бы всем сказать спасибо и пожелать ему успехов в нелегком деле преобразований. А еще лучше внести посильную лепту.

  6. интересно, как резво наши соплеменники набрасываются на «чужака», прожившего в Чувашии полтора десятилетия! А он такой же гражданин РОссии, и уже чебоксарец, и давно говорит не «вы» , а «МЫ в таких условиях не будем жить»! И имеет полное право так говорить!

  7. Я несколько лет живу в Чебоксарском Свято-Троицком мужском монастыре (с января 1997 года) и хочу сказать слово человека, знающего проблемы монастыря изнутри. В ответ на слова Николая могу свидетельствовать, что никогда игумен Василий (Паскье) не говорил неуважительно по отношению к прежнему наместнику Епископу Савватию. При вступлении его в должность наместника нашего монастыря в декабре 2009 года выявились отрицательные факты в ведении как хозяйственной деятельности монастыря, так и в духовной жизни насельников. Это доказывать не надо. И то, что отец Василий, болея душой за вверенный ему монастырь и монахов, стал менять все плохое и неправильное, это хорошо. И, мы, монахи, увидели заботу батюшки, именно это слово хочется произносить по отношению к игумену Василию, и поняли, что столько лет мы были сиротами. И не вижу в чем же слова о. Василия расходятся с делами, а наоборот о. Василий «муж силен и словом и делом». Клеветать, т.е. говорить неправду о. Василий не умеет, а если и говорит правду, но кому-то неприятную, то не значит, что это клевета. Получается клевета на священнослужителя, уважаемый Николай, с Вашей стороны. И откуда Вам знать, что делается в монастыре. Назовите «лучших монахов», убежавших из монастыря.
    На слова Евгения хочется сказать, что не только нужно возвести здания, а еще надо расписать их изнутри и наполнить жилище достойным содержимым. Я думаю, если бы о. Василий стал наместником раньше в 1990-х годах, то теперь монастырь не находился бы в таком плачевном состоянии, как материальном, так и духовном. Но мы верим, что все лучшее у монастыря впереди.
    На людях такого склада, как о. Василий мир держится. Слава Богу, что человек со стороны, с европейской культурой, но православным мировоззрением пришел в наше болото и хочет его превратить в чистый пруд. Так зачем отворачиваться от такой возможности жить не в болоте, а в чистой воде. Это просто глупо. Поэтому настоящие монахи, истосковавшиеся по монашеству, с радостью приняли игумена Василия, как своего наместника. Да сохранит Бог игумена Василия на многая и благая лета, чтобы послужить ему еще во славу Святой Церкви, нашей Епархии и нашей обители. С радостью приму часть стрел, хотящих уязвить о. Василия и с благодарностью разделю горечь возводимых на него оскорблений. Недостойный послушник игумена Василия иеродиакон Иосиф (Ключников).

  8. Ничего удивительного, что иеродьакон Иосиф вступается за своего соплеменника. Ведь теперь при новом наместнике отец Иосиф получил все чего так хотел: главный приближенный к наместнику. Даже в интернет выходит свободно. Хотя для других монахов интернет перекрыт на глухо. Все блага в кармане, и оставшихся в монастыре монахов он держит «в кулаке» при помощи шантажа и запугиваний.
    Я скажу, что в монастыре сейчас осталось тринадцать человек а четырнатцать под тем или иным предлогом разбежались по монастырьским скитам. Итого двадцать семь человек осталось. Хотя было больше сорока!!! Тут иеродьякон спрашивает кто ушел из монастыря, за последние несколько месяцев отца Серафима и отца Ванифатия думаю достаточно назвать: всеми уважаемых священников.

  9. Stragoff
    «хозяйство отца Иеронима трудно пока сравнить с чебоксарским.»
    Аха. Особнно колокольня не сравнить со всей Россией по высоте. Невольно наводит на ассоциации по Фрейду

  10. Как тут не ответить…
    Иеродьякон Иосиф пишет: «На слова Евгения хочется сказать, что не только нужно возвести здания, а еще надо расписать их изнутри и наполнить жилище достойным содержимым.»
    Если вы считаете что построить здания – мало, то могу вас поздравить, вы как минимум мало работали и строили в своей жизни. Что-то построить в наше время – это как на севере, год за два надо считать. Насчет содержимого, очень хочется верить, что вы, как настоящий монах пишете не о материальном содержимом, ато я грешным делом думал, что монашеская жизнь – это когда из мира уходят, чтобы плоть смирить и Богу молиться. Но Вы-то истинный монах, Вам-то это лучше знать… И сдается мне, что вы как минимум лукавите, когда говорите, что не слышали от о.Василия дурного про епископа, при этом готовы даже свидетельствовать. Только ведь никто никого не обвиняет, идет просто констатация факта, как свершившегося.
    Тамаре хочется сказать, что никто не набрасывается, как вы говорите на «чужака», речь идет об УВАЖЕНИИ и ИСТИНЕ, которая не должна искажаться во имя достижения выгодной для себя правды и подмены ею истины.
    Про сравнение двух монастырей даже говорить не хочется. Приходилось с Алатырцами общаться.. Наслушался, писать не хочется…
    Из всех защитных комментариев тихо вытекает один маленький вывод — монастырь в Чебоксарах тонет в болоте, куда его завело прежнее руководство и спаситель-просветитель о.Василий его оттуда пытается вытащить. Только было уже в России что-то похожее в прошлом веке, году этак в 17-м… Было уже… Все было плохо, пришли большевики и стало еще лучше.

  11. мрачновата «оппозиция» игумена Василия, ничего не скажешь. Мрачновата и завистлива. И имена их читателям ни о чем не говорят. Про игумена Василия Паскье знаем, и про то, как поднимал церковь в Алатыре и дом для обездоленных на месте психушки и как храм в колонии возводил. И про иеродьякона Иосифа (Ключникова)тоже знаем, потому что он много занимался восстановлением памяти репрессированных и растрелянных священослужителей. У тех, кто занят делом, всегда много завистников и хулителей. Терпения им и Бог помощь!

  12. При чем здесь зависть.
    Да и мелковат о. Василий для оппозиции. Иосиф — дело девятое, а ваш игумен Паскье Василий пока занимается явно некрасивыми делами. Не понятно, для чего в интервью рассказывать, что монах должен ходить в полном облачении на службах, намекать на то, что всё запущено. Если это и так было бы на самом деле, то это внутренние дела монастыря: для чего перед всеми размахивать грязным бельем? А храмы восстанавливали и восстанавливают по Чувашии не только французы, таких священников едва ли не каждый второй: жизнь такая. Это в наше нелегкое время не заслуга. И как характеризует отца игумена история, когда отец Иероним слег с инфарктом а ваш Василий хихикал и говорил «хотель бить аг’иег’еем а синод его не утвердиль, вот и заболель от гог»я»?

  13. Да, разворошили… Он еще и «устрицы» любит!!! :)))
    Сильно перешел, видимо, дорогу кому-то отец Василий!
    И «лжец», и «католик», и «униат»! Хорошо, что пока еще «француз» а не семит! :)

    Вот Человек (Евгений on июля 2, 2010 14:04), предлагает поддержать эту тему «всех тех, кто пришел Жить на эту Землю, кто испытывает счастье от того, у него есть сила творить и отдавать». К сожалению, эта тема привлекла и «пираний»! Как чаще всего бывает, ксенофобия лишь оружие того, кто не нуждается в переменах! Того, в чьих личных интересах оставить все как есть! Кому в личных интересах не нужны ни духовная «чистота», ни просвещенное общество!

    Но сегодня уже не их время! Даже новый «лозунг» российской власти уже призывает всех нас к модернизации страны и к общественным переменам. И это, без сомнения, дело правильное, нужное и важное. Но модернизация, прежде всего, должна начаться с изменения нашего «больного» сознания! Помните Булгакова? «Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать 3ина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах».

    Так вот все то, что делает подвижник и миссионер отец Василий в России, без лицемерия можно назвать модернизацией (или очищением «разрухи в головах»?) общественного сознания. Очищением, начатым 16 лет назад как в монашеской и приходской жизни, так и в Миру (общественной жизни г.г. Алатыря и Чебоксары). А уж «духовных чад» этого очищения уже не счесть не только по всей России, но и по всему миру.

    Хочется лишь пожелать сил и терпения отцу Василию и в итоге, дополнить словами «великого» Махатмы Ганди: «Сначала Вас будут не замечать, потом над Вами будут смеяться, потом с Вами начнут воевать, а потом Вы победите»!

    Низкий Поклон Вам!

  14. Много лет являюсь чадом игумена Василия, живу в Чебоксарах и не понаслышке знаю, как многие молились, чтобы отца Василия перевели к нам, в Чебоксары. Открывались церкви то одна, то другая, мы мечтали, что вот переведут настоятелем в одну из церквей, наконец -то, дождались.
    Когда я читаю некоторые заметки, на ум приходят слова Евангелия: «И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас…». (Матф.8:28-29)
    Но, так же вспоминается житие святого преподобного батюшки Серафима:
    Когда он выходил из леса, каждое его слово, каждый его жест, само его присутствие несли целительную силу. И возможно каждый должен задать себе вопрос: из всех тех миллионов слов, которые я произнес на протяжении своей жизни, сумел ли я сказать хотя бы одно целительное слово, слово нежности и доброты и ласки, из всех истинных слов, сумел ли я сказать истинно целительное слово?
    В моем сознании эти слова непосредственно связываются с образом игумена Василия, ибо его жизнь наполнена благодатью Господней. И даже, когда он с трудом передвигается и испытывает постоянные боли в ногах, практически не бывает один в своей келии, так как мы один за другим приходим к нему, чтобы получить успокоение и радость, испытать исцеляющее воздействие его слов, его светлой улыбки, его присутствия, источающего любовь и участие. Я часто думаю, что если бы я, могла прожить только месяц своей жизни так, как он проживает каждый свой день на протяжении многих лет, я бы испытала чувство, что моя жизнь не была прожита напрасно.
    В ответ Николаю on июля 4, 2010 22:00 «А мне честно говоря просто неприятно видеть как лжет этот человек».

    А помним ли мы о том, что мы должны прожить наши жизни, памятуя о нашем смертном часе, и за каждое сказанное слово ответим перед Господом, чем исходиться от ненависти и зависти, не лучше ли наполнить неисчерпаемой энергией добра и милосердия свою жизнь, которая несмотря на неизбежную смерть, может стать даром Божьим, если только мы готовы принять его.

  15. Иж чего удумал о.Василий: сравнил какой-то там Алатырь с Чебоксарами — «самым чистым и благоустроенным городом России», «культурной столицей Поволжья» и т.д. и т.п.. Да как он посмел вообще?
    Да уж, не могут у нас люди критику принимать. «Сам дурак» — это же легче. А ведь о.Василий и Алатырь по-началу тоже ругал, но к нему прислушались и неплохой результат получили. Но и поработать всем пришлось — собственными руками и собственным умом.

  16. На комментарий Петрова.
    Очень польщен, что меня приписали к французам, назвав «соплеменником» о. Василия. Или Вы имели ввиду духовное родство? Тогда еще лучше.
    Почему думаете апостол Иоанн Богослов был «главным приближенным» (Ваше выражение) Иисуса Христа? Ответ ясен.
    Петрову еще хочется сказать, что о «грязном белье» как ни странно давно все в городе знают, только делают вид, что не знают. Так лучше вместе лечиться от грязи, без лицемерия.
    Я специально посчитал сколько в монастыре сейчас проживает братий. Получилось 35 человек: вместе с игуменом Василием 20 человек братий в самом монастыре и на подворьях 15 человек, не считая 2 братий самовольно покинувших монастырь. Есть список, если надо. А больше сорока никогда не было!
    Хотелось бы сказать, что очень точно выразились сами оппоненты о. Василия: действительно Бог поставил о. Василия наместником для спасения нашего монастыря. Еще бы немного и все, стал бы монастырь отстоем!!!
    Действительно европейская гласность о. Василия (употреблю это русское слово времен пере-стройки) «нашим» не по нраву. Простодушие и прямолинейность батюшки назвали «клеветой – его жизненным кредом».

  17. Игорь Мартынов: , «мрачновата “оппозиция” игумена Василия, ничего не скажешь. Мрачновата и завистлива.»
    Где вы тут зависть увидели? Сказать о том что знаешь, предупредить о возможностях куда это может привести для умеющих мыслить — это зависть?
    Екатерина: «А помним ли мы о том, что мы должны прожить наши жизни, памятуя о нашем смертном часе, и за каждое сказанное слово ответим перед Господом»… Вот – вот, попробуйте примерить на себя. И о.Василию Паскье тоже скорее всего известно, что за все надо будет держать ответ перед Всевышним, или у него индульгенция есть?
    Иеродиакон Иосиф (Ключников): « Почему думаете апостол Иоанн Богослов был «главным приближенным» (Ваше выражение) Иисуса Христа?» Вы же не всерьез ассоциируете себя с Иоанном Богословом, иначе, если продолжить ассоциативный ряд получается богохульство.
    Иеродиакон Иосиф (Ключников): « Действительно европейская гласность о. Василия (употреблю это русское слово времен перестройки) «нашим» не по нраву.» Много смыслов вкладывали в слово гласность, но чтобы оно означало наговор и манипуляцию людьми не слыхал. Спасибо, просветили. И, простите, вы уже не наш, т.е. не россиянин?
    Вообще из всего написанного здесь защитниками о.Василия получается, что все работы по строительству храмов, улучшению духовной жизни в епархии чувашской ведет игумен Василий, может он и епархией управляет, а митрополит Варнава тут как бы и не причем… И священники… и монахи…. Ничего не делалось в епархии до о.Василия…

  18. Прочла все — очень жаль, что совсем незнакома с отцом Василием и не являюсь его чадом. Побольше бы таких священников !Что же вы так набросились на человека — только за то, что он говорит правду(а ведь только так открыто и можно и нужно бороться со злом!).Уже то, что он оставил сытую, благополучную Францию — и столько лет несет свой крест — достойно огромного уважения ! Отец Василий, держитесь ! Осуждают, плюют в спину — значит Вы впереди ! Храни Вас, Господь.

  19. Tamara on июля 10, 2010 15:30
    Тамара, судя по вашему сообщению — знакомы. Не надо обманывать.

  20. Думаю, что про отца Василия хорошо подходят слова Господа, сказанные о фарисеях: «Что они вам говорят — делайте, по делам же их не поступайте». И любой порядочный человек почувствует, прочтя всё, что он говорит, о прежнем наместнике (пусть и намеками), что так нельзя. Даже если и были БЫ какие-то недостатки у прежнего руководства монастыря, православный человек никогда не стал бы это выставлять напоказ, возвышая себя и топя другого. Это поступок библейского Хама, осмеявшего наготу отца, в то время, как другие дети скромно прикрыли отца и не смотрели на него.
    Почему мы ни разу не услышали от о.Василия ни одного слова хорошего о прошлом наместнике? Что, он принял под своё руководство руины? Или всё-таки пришел на готовенькое, где теперь изображает бурную деятельность, меняя и без того хорошие полы или отопление зимой? Или мы помним братию распущенной и распутной, заправляющей подрясник в шаровары? Оказывается, те, кого мы годами почитали и уважали, были бездуховными и неряхами. Никогда не была в кельях, но теперь, благодаря отцу Василию, мы знаем, что там бардак. Кстати, многие иереи были в шоке, когда на епархиальном совете о.Василий сказал, что в монастыре один бардак и кругом «говно».Все сказали, что он только себя этим унизил. Мы помним, что владыка, в бытность свою наместником, принимал людей по будням в очень скромном кабинете, дверь которого никогда не закрывалась. Отец Василий сразу занял игуменский корпус, в котором был сделан прекрасный ремонт, но владыка там не жил, а хотел сделать гостиницу. Теперь у наместника шикарные апартаменты, за замком с фотоэлементами и т.п. На звонок запертую дверь открывает «келейница» (!): «По какому вопросу? Он сейчас не сможет вас принять». В кабинете его долгое время не было никаких икон. Только огромный портрет митрополита. На это обращали внимание все приходящие. Потом внизу портрета (!) пристроились скромные иконки. То, какие гадости он говорил про уехавшего владыку, слышали многие. И поэтому ушли из монастыря или просто стали ходить на ранние службы, где он не служит. Большинство работников, лояльных прежнему наместнику он сразу уволил. Педагоги воскресной школы ушли сами. Отец Серафим был выжит лишь за то, что поздравил владыку Савватия с хиротонией. Отец Вонифатий в проповедях заступался за владыку. Пока отец Василий не запретил всем иеромонахам (кроме себя самого) говорить проповедь от себя. А ведь мы много лет ходили в монастырь для того, чтобы послушать живую проповедь, а не репринтные, в которых ругают анархистов и эсеров. Невозможно не заметить, как о.Василий любит пиар. Постоянные видеокамеры, запечатлевающие каждый шаг, постоянное самовосхваление. Не сомневаюсь, что и на этой странице он попросил выступить людей в свою защиту сам. Можете отрицать, но Господь же всё видит. Все свои добрые дела он делает напоказ. А о другом умалчивает. Отказался брать работников без оформления. А речь шла всего лишь о гражданском договоре вместо трудовой книжки. Это бы могло помочь очень бедной семье, но лишило денег. Зато никто не говорит о том, что все трудовые договоры оформлялись задним числом. Сейчас многие бедные семьи вспоминают о том, что владыка тайно помогал им деньгами. Любовь и милосердие всё-таки выше мелких правил. А хвалить себя и ругать предшественника, не брезгуя и клеветой — это низко.
    Думаю, если отце Василий действительно хороший человек, он станет поменьше хвалить себя сам и поменьше говорить хорошее о себе, а побольше о других. Только не о тех, от кого он зависит. А то где это видано, чтобы в престольный праздник наместник оставил свой монастырь, чтобы быть поближе к митрополиту?
    Со всей христианской любовью.

  21. Татьяна.
    «без того хорошие полы и отопление зимой»
    О да! На дворе лютые морозы и в целом корпусе перекрыто отполение, свежие полы разобраны под видом что их пора менять. Для чего нужно было это, когда корпус был отстроен недавно, уму не постижимо?! А кому мешал пруд с золотыми рыбками? Столько детей всегда он привлекал к себе! Бедный отец Рустик даже заболел от расстройства!

  22. Здравствуйте.
    Как будто осиный рой разворошил, молодец О.Василий. Дай Бог здоровья, радости, терпения и любви О. Василию от всех добрых людей. Он делает важное и непростое дело.
    На мой взгляд, набросились на О. Василия люди, которых лишили прежней кормушки и не только денежной. Столько гадости у них в душе накопилось. Иначе, зачем простому прихожанину лить грязь на наместника монастыря, которого назначил московский синод по заслугам. Эти люди говорят, что они христиане, приводят библейские цитаты, а на деле никакой любви у них нет «умерла», только лютая злоба и ненависть. Представляете, как тяжело с этим жить.
    Прочитав вышеизложенное, я поняла что, О.Василий виноват только в том, что когда-то, якобы не то сказал, и начал делать ремонт в монастыре. Скоро злыдням и сказать то нечего будет вот они и вспоминают прошлое. Уже полгода прошло как О.Валисий наместник монастыря. Подождите судить. И вообще имеете ли вы на это право? Как там бревна в глазу не беспокоят? Даже смешно, сколько людей со «своим» уставом в чужой монастырь лезет. Какие у некоторых прихожан уникальные способности. Они везде все видят и слышат, что делается в игуменском корпусе (делают там учет икон), в братских кельях, и даже на епархиальный совет их пригласили. Ведь никто кроме Иеродиакона Иосифа (Ключников) свое церковное звание не назвал. Их всегда в народе звали АНОНИМ. Говорить и придумывать можно все что угодно, а время все и всех на свои места ставит.
    Молодец О.Василий, что не допускает криминала в монастырь, это когда сотрудник хочет получать заработную плату и пособие из органов (по безработице и т.д.). Тут, даже неважно какой доход семьи, это запрещено законом, и обманом денег не заработаешь. У О. Василия всегда открыта дверь для прихожан, а если просят подождать, то значит там уже сидят люди или идет телефонный разговор. Он всех примет, и найдет доброе слово и мудрый совет.
    Прежний владыка теперь далеко, он делает другую работу, порученную ему как и О.Василию. Дай ему Бог сил и здоровья. Монастырь, наместника и всех братьев, уважали и будут и дальше почитать и уважать. Вы не представляете, какая у них непростая работа. С раннего утра и до поздней ночи у всех без исключения. Они пашут так, что в «миру» еще поискать.
    Не слушайте злых людей. Приходите в монастырь, там тихо, спокойно и радостно. А как красиво поют братья и колокольный звон… Каждый найдет то, в чем нуждается.
    Под всем этим кто за кто против мы забыли, о чем была статья. В этой статье затронуты многие вопросы. Предлагаю на злыдней особо не отвлекаться, побеснуются, Бог поможет и перестанут.
    Кому не безразличны Чебоксары, монастырь мы можем помочь словом и делом. Люди добрые давайте высказываться чем мы можем помочь монастырю и городу в целом. Ведь это необязательно материальная помощь.
    Например пока не убрали из под стен монастыря одно кафе, братья говорили, что вечером пол и все в кельях ходуном ходили (какой тут отдых).
    Предлагаю и другие кафушки и т.п. хотя бы передвинуть подальше от монастыря. Кто от власти может решить этот вопрос помогите, пожалуйста. Музыку послушать, повыпивать и позакусывать, позагорать можно и чуть подальше от монастыря (а то одна дама у входа в монастырь на клумбе стала переодевать купальник уже). Ведь по моему это не трудно. Вечером потише гулять у стен монастыря, и конечно не сорить не только у монастыря и но и в городе.
    Спасибо всем кто прочитал.
    Прихожанка Светина Татьяна.

  23. Московский синод))).Наплевал на нас всех московский синод,ваша сегодняшняя Православная церковь не такая какую вы ее представляете.Это пирамидный бизнес,Как маркетинг.
    Открываются новые Епархии,для того чтобы качать деньги в Москву.Вот и все.

  24. Я полностью согласен с комментариями Татьяны. Сколько всего плохого он говорил про о.Варсонофия,и все время в своих проповедях самовосхваление.Настоящий фарисей,что еще написать. Такие люди всегда будут гнать тех, кто истинно хочет спасаться, как они делают сейчас. Столько поломанных душ на твоей совести Василий, ты за все ответишь.
    Люди не отдавайте своих чад в этот монастырь, чтобы не забирать их из психушки.

  25. Раскаиваюсь во всем что писал плохого про Московский Синод и Церковь,и про всех людей,я самый худший человек.Прошу ваших молитв.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.