Храм надежды за решеткой

В алатырской исправительной колонии № 2 отбывают срок около тысячи впервые осужденных женщин. Жизнь за решеткой несладка, но даже в таких условиях оступившийся слабый пол умудряется находить позитив. Во-первых, здесь можно работать: производство в ИК-2 является базовым предприятием ФСИН России. Портнихи шьют форменное обмундирование для силовых структур, спецодежду, трикотажные изделия. И, что удивительно, даже в кризис предприятие крепко стояло на ногах, хотя заказов все же поубавилось. Во-вторых, в колонии развита художественная самодеятельность. Для женщин это хоть какое-то развлечение. И, наконец, тут есть своя отдушина, островок надежды – так осужденные поэтично называют построенный совсем недавно колонистский храм в честь Иоанна Воина. Новую церковь освятил митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава.

О КОМ ПЛАЧЕТ ИКОНА?

Светлана Князькина в колонии около полутора лет. Сама москвичка, с высшим образованием, всю жизнь проработала инженером-экономистом. Вот уже год, как она на посту старосты молельной комнаты, а теперь и колонистского храма. «Когда я приехала сюда, он только строился и был похож на домик из берендеевских сказок, – рассказала Светлана. – И нам не терпелось увидеть храм завершенным. Сейчас же такое чувство, будто родился ребенок, понимаете?!»
Поделилась своей радостью и осужденная Татьяна Никонорова, кстати, бывшая балерина, артистка одного из московских театров: «Ведь что нужно женщине прежде всего? Дом! Но находясь в общежитии, в ограниченном пространстве, хочешь не хочешь, а понемногу деградируешь. А в храме, словно в родном доме, мы находим утешение, спокойствие, надежду на прощение, веру в лучшее…»
В православной общине ИК-2 числится около 200 осужденных. Особенно полку верующих прибыло, когда в колонии случилось чудо – замироточила икона Казанской Божией Матери, написанная 15 лет назад одной из осужденных. Все недоумевали, что бы это значило. Но батюшки, которые засвидетельствовали знамение, успокоили: «Матерь Божия плачет, потому что вместе с нами страдает за наши людские грехи».
После явления чуда в общину стали вступать и бывшие мусульманки. Надежда Муслимова из Чечни хоть и осталась верна своей религии, но за сестер искренне рада. Надя любит цветы и даже в колонии выращивает розы в горшках. Как только они зацвели, она принесла их в церковь, и теперь розы украшают здешние подоконники.

ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ

Сбором средств и благотворительных пожертвований на возведение храма с 2007 года занималась больничная церковь Иверской Иконы Божией Матери, настоятелем которой тогда еще был отец Василий (Паскье). Именно он стоял у истоков строительства. Свою лепту внесли и личный состав колонии, а также осужденные и их родственники. Деревянный резной иконостас помогли сделать в мужской исправительной колонии № 6. Люстру, точнее паникадило, и часть церковной утвари подарило Всероссийское общество милосердия в тюрьмах «Вера, Надежда, Любовь». Кстати, его волонтеры помогли когда-то и при строительстве и украшении храма в женской колонии № 7 в Цивильске.
По мнению председателя общества Натальи Высоцкой, приехавшей в Алатырь на освящение храма, в тюрьмах дорога к Богу очень коротка, там ждут Слова Божьего. Поэтому тюремное служение батюшек – большое благо. Члены организации даже предлагают создать федеральную программу, в рамках которой могут быть предусмотрены средства на материальную помощь священникам, компенсацию их затрат на транспорт и прочее. Пока же этот труд добровольный.
В беседе с корреспондентом «СЧ» отец Василий согласился, что служение в зоне – дело особенное, трудное, но отметил, что так он стал ближе к Богу, «ибо Господь не оставляет своей милостью даже такое скорбное место, как тюрьма»…
Разговаривая с осужденными, почему-то забываешь, что они совершили зло. За хорошее поведение Светлану и Татьяну, возможно, уже в этом году ждет условно-досрочное освобождение. Лишь бы потом их вера осталась такой же крепкой и уберегла от нового преступления.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.