Уроки культурного менеджмента
Как повысить спрос на спектакли?
«Реклама — двигатель торговли», — сказал известный предприниматель Людвиг Метцель, и хотя его деятельность не была связана с искусством, именно эту фразу можно использовать в качестве слогана для «Национальной театральной школы».
Крупный образовательный форум, который проходит в эти дни в Чувашском театре юного зрителя имени М. Сеспеля, посвящен вопросам менеджмента в сфере культуры.
Оказывается, для того чтобы повысить спрос на спектакли и концерты, одних выразительных средств недостаточно. И даже такой именитый театр, как «Александринка», название которого — уже бренд, ни на сезон не прекращает поиски новых форм взаимодействия с публикой. Например, недавно в петербургском метро запустили состав из семи вагонов, воссоздающих исторические интерьеры, а по Невскому проспекту курсируют автобусы и троллейбусы с символикой юбиляра. Об этом рассказал нашим маркетологам директор коллектива Сергей Емельянов, который прибыл в Чебоксары для заключения соглашения о сотрудничестве между Министерством культуры Чувашии во главе с министром Светланой Каликовой и Александринским театром.
Также в числе приглашенных спикеров образовательного интенсива — заместитель проректора по стратегическому развитию Санкт-Петербургского университета Александр Дединкин и психолог Андрей Ступников, доценты Российского института сценических искусств Мария Сизова и Евгения Давыденко. Кроме лекций об актуальных тенденциях театрального процесса они проводят тренинги и практикумы, направленные на продвижение культурного продукта исходя из потребностей общества. После трехдневного обучения и итоговой аттестации в виде защиты собственных проектов несколько десятков сотрудников подведомственных учреждений Минкультуры получат свидетельство о повышении квалификации.
Мария Митина
Ждем совместных проектов
Развитие национальных театров обсудили в минувшие выходные Глава Чувашии Олег Николаев и директор Александринского театра Сергей Емельянов.
Для Чувашии, как для национальной республики, развитие национального театра имеет колоссальное значение, подчеркнул Олег Николаев. По настоятельной просьбе Союза театральных деятелей в регионе начали программу обучения актеров и других специалистов, которые необходимы для развития современного театра. В прошлом году впервые провели конкурс драматургов, пишущих на чувашском языке, который теперь будет проходить раз в три года. А Национальная театральная школа даст новый толчок развитию чувашских театров. «Будем реализовывать совместные проекты в сфере театрального искусства, организовывать обменные гастроли, стажировки, мастер-классы для артистов и коллективов. У наших творческих работников появилась великолепная возможность перенимать опыт по всем направлениям, учиться у звезд всероссийского уровня», — отметил Глава Чувашии.
Сергей Емельянов в свою очередь рассказал, что в начале 2022 года под эгидой Александринского театра создана Ассоциация национальных театров России. И в нее уже вошли два театра из нашей республики — Чувашский академический драматический театр имени К.В. Иванова и Чувашский театр юного зрителя имени М. Сеспеля.
Нинель Ткаленко
НИКОЛАЙ КРОПАЧЕВ,
ректор Санкт-Петербургского университета, член-корреспондент Российской академии наук:«Наш вуз и Александринский театр — два достояния России, поэтому для нас особенно важно помогать друг другу. Образовательная программа, разработанная сильнейшими экспертами университета для «Национальной театральной школы», позволит подготовить квалифицированных менеджеров и вывести театры на принципиально новый, высокий уровень».