Всплыли последствия безалаберности

Канализационная система, безусловно, наисложнейшая в коммунальном хозяйстве. А в Чебоксарах находится участок, пожалуй, с самым глубоким залеганием керамической канализационной трубы. Она зарыта на 10-метровую глубину, хотя по нормам не допускается ниже 2,5–4 метров.
Населению сей факт был бы до лампочки, но утром 9 февраля труба засорилась со всеми вытекающими оттуда «последствиями». Последствия жизнедеятельности человека, заполнив глубинное пространство канализационного колодца, рванули на улицу. Ликвидаторы аварии («Водоканал» и коммунальное предприятие «Дорэкс», неустанно очищавшее проезжую часть улицы от сточной воды и образовывавшейся наледи) до сих пор находятся под впечатлением. Сначала пытались прочистить трубу тросом, потом пригнали поливомоечную машину, чтобы размыть затор, затем специальную гидравлическую – безрезультатно. Ни один из способов, приемлемых для нормальной канализации, для «глубинной» не подошел. Промучившись так несколько часов, решили перекрыть воду. «Обычными методами устранить засор не удалось. Пришлось отключать (что крайне редко) холодное водоснабжение 65 жилых домов, одной школы, 4 детсадов и других потребителей по ул. Гагарина, Ильбекова, Николаева, Петрова, Энгельса, пр. Ленина, Школьному пер.» – цитируем скупые строки официальной сводки. Даже пометка в скобках указывает на нестандартную аварийную ситуацию. В сухой колодец спустился сантехник, чтобы направлять в трубу спущенную сверху 12-метровую металлическую штангу. Вроде прочистили, воду в дома подали. А в час ночи опять сигнал SОS – и все по-новой.
Зато на второй день специалистам удалось извлечь из колодца причину аварии – около десятка кирпичных и бетонных осколков внушительных размеров, которые при всем желании в унитаз не спустишь. Знающие люди предполагают, что камни попали в канализацию во время строительства. И тут мы подходим к разгадке неимоверной глубины канализации. Изначально, в 1957 (!) году, когда здесь (за центральным рынком, где сегодня проходит развязка в сторону рынка «Ярмарка») прокладывалась сточная система, керамическую трубу углубили как положено, метра на три. А в 1990-х годах встал вопрос о строительстве транспортной развязки на этом месте. Кто-то «мудро» рассудил, что не стоит возиться с переносом жизненно важной трубы, ее капитально погребли под насыпью, наплевав на все нормы и СНИПы, а канализационный колодец нарастили бетонными кольцами. Рассчитываться за легкомыслие «специалистов» сегодня приходится нам, потребителям услуг, – и нервотрепкой, и денежными затратами.
В первый день аварии упомянутые в сводке дома и учреждения оставались без воды четыре часа, во второй – семь. «Девятого числа воду отключили под вечер, мы вынуждены были отменить продленку. А вообще очень выручили бутылочки с водой, в них она отстаивается для полива цветов, которых очень много в школе, – рассказывает о днях без канализации директор чебоксарской школы № 10 Светлана Кумалькова. – На следующий день нас предупредили об отключении, и, хотя напор был слабый, водой успели запастись, даже школьная столовая работала. Только пришлось специально для такого случая потратиться на одноразовую посуду. Занятия постарались закончить пораньше, сократив время каждого урока на 10 минут. Очень сочувствовали мы жителям окрестных домов. Некоторые звонили нам, спрашивали: «Что опять случилось, нельзя ли набрать водички в школе?» Переносных биотуалетов в зоне чебоксарской канализационной аварии не наблюдалось.
Никто пока не сообщал жителям, что платежи за холодную воду и водоотведение из-за аварии им снизят, хотя такое предусмотрено известным 307-м федеральным постановлением, в котором расписаны правила предоставления коммунальных услуг. А вот затраты на ликвидацию подобных аварий, как бы нас ни убеждали в обратном, рано или поздно отразятся на кошельках пользователей. Ведь на чьи деньги существуют организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги? Правильно, на деньги клиентов. И средства на устранение подобных неприятностей им тоже не с неба падают.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.