Стали известны имена номинантов на театральную премию «Узорчатый занавес».
Это уже одиннадцатый по счету «Узорчатый занавес», с переменным успехом удерживающий внимание театральной общественности. Завоевать особый престиж театральному конкурсу пока мешает отсутствие собственно главного приза, который просуществовал всего пару лет в виде роскошных эмалей в исполнении Праски Витти, а также спонсоров и меценатов, так и не появившихся за десятилетие существования проекта СТД Чувашии и Минкультуры республики.
В жюри в основном приходится заседать самим театральным работникам, да и номинантов выдвигают исключительно сами театры. Это не добавляет «занавесу» ни интриги, ни особой объективности. Вот и в этом году жюри, видимо, придется очень трудно. Например, худсоветы «взрослых» театров выдвинули на звание лучших постановки, в которых, мягко говоря, слабых сторон гораздо больше, чем сильных: «Судьба солдата», «Анна Каренина», «Паяцы». Хорошо, что можно выбирать и актерские работы, и тут есть кому побороться: Ирина Верьялова и Петр Садовников из Чувашской драмы, Екатерина Мальцева и Александр Смышляев из Драмы русской, «тюзовцы» Венера Пайгильдина и Олег Вунберов, кукольники Светлана Кокшина и Петр Клементьев. Они все сыграли главные роли, которые в их родных театрах посчитали лучшими. Есть и номинация эпизодов. Самая большая группа номинантов – это сценографы. Их пять. За исключением Светланы Зверевой, все это главные художники. Всего по два претендента среди композиторов, драматургов и исполнителей партий в музыкальном спектакле. Оперный театр выдвинул солистов Ивана Снигирева и Татьяну Тойбахтину за работы в «Паяцах». Исполнителей нашумевшего в прошлом году «Лебединого озера» здесь решили не беспокоить. Мим-театр «Дождь» по-прежнему занят строительством своего здания и в конкурсе традиционно не участвует.
Опубликовано: 13 февраля 2010 г.
Читайте также:
Цитата номера
Театры, музеи и библиотеки переходят в режим онлайн
Редкий вызов на «Поединок»: в Русском драматическом театре сыграли премьеру по Александру Куприну
Реконструкция Чувашской филармонии требует ускорения
Театр со своим национальным лицом
Чувашские артисты прочли Константина Иванова в новом формате
Нина Яковлева: актриса без амплуа
Творчество в дистанционном режиме