В среду, 27 января, в театре оперы и балета оперой «Бал-маскарад» открывали Дни музыки Верди. Отстоявшись после премьеры три года, это «итальянское вино» местного разлива демонстрирует роскошное послевкусие.
Спектакль, который делали две смелые и творчески раскованные дамы, лауреат «Золотой маски» режиссер Людмила Налетова и художник Татьяна Спасоломская, ошарашил публику еще на премьере в рамках XVI Международного оперного фестиваля имени М. Михайлова. Тогда много писали и говорили о фееричности действия, футуристических декорациях и неотразимых костюмах.
Сегодня, когда давно улег-лись одышка от авральных репетиций и излишний напор разноцветного дыма премьеры, стало ясно, что театр имеет в репертуаре мастерски сделанную постановку практически на все времена. И фееричность – не что иное, как мастерство, футуризм – знание истории, а неотразимость – просто хороший вкус. Поэтому условный Бостон здесь легко превращается в некое подобие Венеции с ее любимыми красками крови и золота, театральный круг эффектно отражает бег набережных и движение страстей, власть ослепительна и недальновидна, а оппозиция, стильно и уморительно задрапированная в органзу цвета хаки, плетет интриги безотносительно эпохи на дворе.
Наши солисты стараются соответствовать профессиональному полету фантазии постановщиков. Хотя удается это далеко не всегда и не всем. Но впечатление от яркого спектакля (в него вложено гораздо больше нынешних грантов) зашкаливает при любом раскладе.
Опубликовано: 30 января 2010 г.
Читайте также:
Цитата номера
Театры, музеи и библиотеки переходят в режим онлайн
Редкий вызов на «Поединок»: в Русском драматическом театре сыграли премьеру по Александру Куприну
Реконструкция Чувашской филармонии требует ускорения
Театр со своим национальным лицом
Чувашские артисты прочли Константина Иванова в новом формате
Нина Яковлева: актриса без амплуа
Творчество в дистанционном режиме