Дотации зависят от репутации

verka_medium.jpgЖивотноводам республики выделена долгожданная федеральная дотация. Только ожидания оправдались не полностью.
Как уже сообщалось, из центра должно поступить более 21 млн. рублей. На поддержку рассчитывали прежде всего «молочники». Они из-за низких закупочных цен на свою продукцию более всего нуждаются в финансовой подпитке. Однако часть вышеназванной суммы получат также и производители мяса (в основном говядины). В итоге на литр молока придется порядка 50 «федеральных» копеек. Прямо сказать, негусто, ведь в начале лета ответственными персонами заявлялась цифра вчетверо больше.
Впрочем, как сказал недавно журналистам министр сельского хозяйства республики М. Игнатьев, два десятка миллионов все же лучше, чем ничего. Даже такой суммы добиться было непросто. Наиболее крупные дотации ушли в регионы, специализирующиеся на выращивании крупного рогатого скота и производстве молока. У нас, как говорится, всего этого понемногу, и чтобы получить субсидию, надо было обеспечить софинансирование, пояснила корреспонденту «СЧ» замминистра С. Енилина. То есть выделить из своего бюджета дополнительные средства на развитие отрасли. Пришлось поднапрячься, представить специальную программу-обоснование, в итоге к 21 млн. федеральных средств прибавилась солидная субсидия из собственных. С учетом этого общая дотация в расчете на литр молока окажется значительно больше.
Но одного только софинансирования было недостаточно – на поддержку могли рассчитывать регионы, где производство животноводческой продукции имеет устойчивую положительную динамику. У нас она хотя и не очень впечатляющая, но все же наблюдается. Иными словами, действует принцип – помогать тем, от кого можно ждать отдачи. В свою очередь, на региональном уровне дотироваться будут прежде всего те, кто наиболее эффективно занимается этой отраслью. Субсидируются хозяйства, где среднегодовая продуктивность каждой буренки не ниже 3700 килограммов. Дотации также предназначены для приобретения племенных животных. То есть на создание «стратегических» условий для развития отрасли.
Но на обывательском уровне некоторые животноводы, уставшие от дешевизны своей продукции, рассчитывали получить некие суммы на возмещение убытков от продажи молока, положить их на счет и пользоваться при надобности. Такое, увы, уже вряд ли когда теперь произойдет. Так что разочарование наблюдается – как от суммы поддержки, так и от ее предназначения. На ценовую ситуацию дотация вряд ли ощутимо повлияет. Закупки продукции, правда, немного подорожали, в основном первого сорта (по данным КУП «Агро-Инновации», за последний месяц примерно на рубль), но это по причине сезонной – пора «большого молока» позади.
Практически не повлияла на цены и такая радикальная федеральная мера, как временный запрет на ввоз в Россию сухого молока из Беларуси. Несмотря на то, что, по словам С. Енилиной, у нас в республике его стало производиться больше. По мнению Светланы Александровны, вводить ограничение надо было как минимум на месяц раньше, тогда бы толку было больше.
Остается ли угроза дальнейшего сокращения поголовья коров? При такой ценовой ситуации – да. Но, утверждают специалисты Минсельхоза, и паниковать от этого не стоит. Производство молока можно увеличить не числом, а уменьем, то есть за счет повышения продуктивности животных. И тут дотации, пусть и небольшие, должны сказать свое слово.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.