В деревню со своим трактором

[nggallery id=230]

У него сочный, звучный баритон и ясная правильная речь. О своих делах рассказывает так, будто наперед уверен, что все из намеченного на завтра, послезавтра, на следующий год непременно будет выполнено. И ты тоже начинаешь верить в это – какая-то позитивная энергетика от него исходит.
Конечно, все как по маслу в бизнесе, да еще в нашем доморощенном, редко у кого получается. Но имидж уверенности у А. Ильгачева – отнюдь не туфта по американской аналогии «у меня все и всегда о кей». За внешней уверенностью и словом этого предпринимателя – конкретные и весомые дела.
В агропромышленной среде Андрей известен вот уже лет шесть как руководитель крупной фирмы по поставкам белорусской сельскохозяйственной техники. По одному диплому инженер-энергетик, по второму – экономист. А два года назад Андрей с благословения соучредителей решил на поставляемых тракторах и комбайнах сам «въехать» в деревню и пустить их в дело. Короче, задумал попробовать себя в нелегком сельском бизнесе.
Выбрал для этого не обильные черноземы южных районов, а скудноватые шумерлинские земли, куда инвесторы не очень-то охотно направляют стопы. Выбор сделал отчасти потому, что к Чебоксарам поближе, но не только… Тамошний, вконец разоренный СХПК «Вперед» приглянулся немалыми потенциальными возможностями для создания многоотраслевого хозяйства. Над названием долго не думал: громкое коммунистическое «Вперед» поменял на трогательное «Аленушка» – дочку у Андрея так зовут.
…На солидном джипе главы колесим по хозяйству. Поводов для гордости пока, конечно, маловато – некоторые постройки, унаследованные от предшественников, напоминают руины после бомбежки. В частности мехпарк с некогда просторной столовой. «Пораньше надо было нам прийти, не дали бы растащить хозяйство, ведь даже рамы с окон уперли, – сетует Андрей Павлович. – Но ничего, парк, конечно, восстановим, я уж прикинул – несколько миллионов придется потратить». Неподалеку – бывшая силосная яма, ее Ильгачев намерен превратить в хранилище для семенного картофеля. После тщательной проработки современной рыночной конъюнктуры пришел к выводу: «второй хлеб» выгоден, надо им заниматься. Площадь под клубнями хочет расширить до ста гектаров, приобрел картофелеуборочный комбайн.
Но есть в хозяйстве уже и реальный прибыток. На ток поступает зерно нового урожая, считай, первого в обновленной истории бывшего СХПК. В прошлом году собрали лишь около полутора сотен тонн зерна, нынче будет в десять раз больше. «Рассчитаемся по кредиту», – говорит Андрей Павлович. Тем временем готовится почва под озимые. «Август для них – лучший срок, любую зиму выдержат, – поясняет Ильгачев. – Если в прошлом году гектаров триста было, нынче – вся тысяча, ведь озимые урожайнее яровых».
Диву даешься, когда успел городской инженер, сын известного столичного строителя и инженера-проектанта, усвоить эти агрономические премудрости. С подошедшим агрономом Александром Васиным, выпускником знаменитой Тимирязевской академии, Андрей разговаривает на равных, сыпля различной специальной терминологией. «В жизни все надо делать с горением, – многозначительно изрекает Ильгачев. – Тогда и толк будет». Агронома, кстати, переманил из соседнего хозяйства более высокой зарплатой, еще и «Ниву» дал, правда, подержанную.
Пока же в основном средства инвесторов выручают. На них и удобрения закупили, и зарплату «закрывают». Она, кстати, для начала не такая уж и маленькая – порядка 7 тысяч в среднем, а у комбайнеров вместе с натуральной оплатой нынче выйдет и более 100 тысяч. Как только в СХПК несколько лет назад ввели конкурсное управление, люди разбежались кто куда. А когда узнали, что новые хозяева стали живыми деньгами платить, вернулись назад. Правда, новый глава хозяйства поставил условие: любителям неумеренной выпивки технику не доверит, пока не закодируются, готов оплатить лечение… Уговаривать никого не пришлось.
Была когда-то в хозяйстве большая животноводческая ферма, от которой также остался один остов. Первоначально Ильгачев собирался восстановить ферму, но мизерные цены на молоко остановили. Во всяком случае, на ближайшее время.
Но не пропадать же помещениям. Вскоре их очистили от хлама, привели в божеский вид. Насчет использования этих площадей у директора необычный, можно сказать, экзотический проект – разводить молодь ценной рыбы и запускать в местный пруд для рекреационного лова. Проще говоря, приезжай с удочками и лови. Уже и ложе заброшенного водоема сейчас готовят, немецких специалистов ждут. Даже гостиницу с душевыми кабинами оборудовали. «Но это не только для иностранцев. Если кто из молодых выпускников нашей сельхозакадемии захочет к нам приехать на работу, первое время может жить в этой гостинице – милости просим», – говорит Ильгачев.
Показал Андрей Павлович и яблоневый сад. Он уже «в возрасте», плоды сортовые. Урожай нынче ожидается неплохой, тонн 30 собрать намереваются. Правда, пока толком не определились, куда его девать: переработки фруктов у нас в республике, по сути, никакой нет.
Не нарадуется на такого инвестора глава района В. Мурашкин. «Я просто благодарен этому человеку за то, что он рискнул взяться за возрождение хозяйства и за то, что уже успел здесь сделать, – говорит Владимир Алексеевич. – Он не может стоять на месте, хватается за любую прибыльную идею, и не просто хватается, а пытается ее реализовать. Жаль только, что мало таких желающих и умеющих сделать что-то полезное для села».
…Возвращались мы в Чебоксары поздним вечером. «Аленушкины» комбайны еще работали, а вот на полях соседнего хозяйства уже воцарилась тишина. «Предлагают взять их в аренду, как думаешь, потянем?» Журналист, конечно, не министр сельского хозяйства, от прямого одобрения пришлось уклониться. Но столько уверенности и хорошей энергетики исходило от собеседника, что так и хотелось дать положительный совет.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.