«Металл в наших сердцах, металл в наших умах, металл на наших концертах!» — доносилось со сцены мраморного зала ДК «Элара». «Металл жив», — поняла я, оказавшись в этот день на концерте «Metal mania».
На «Приборке» народ собрался самый разный: от «людей в чёрном» до гламурных девочек и мальчиков. Одни тихонько притопывали каблучком в такт барабанным звукам, другие отрывались по полной.
«На концерт пришла не только молодёжь 15?20 лет, но и люди постарше, значит, есть потребность, — порадовался организатор Сергей Златоустов. — Раньше такого плана был фестиваль «Aggression», который устраивала группа «Crazier». Но в прошлом году его не было. Возник некий вакуум в концертной деятельности тяжёлых команд Чувашии. Я, заручившись поддержкой своего хорошего приятеля, тоже поклонника тяжёлого рока, решился прервать эту паузу и организовал «Metal mania». Мы пригласили чебоксарские и новочебоксарские группы, являющиеся безусловными лидерами в тяжёлой музыке».
«Великолепная семёрка» рок-команд сменяла друг друга на сцене. У каждой из них что-то своё в музыке, текстах, манерах. «Necrolatria» запомнилась своими нарисованными лицами, что немного пугало и отталкивало. Не похожими на других в одежде оказались ребята из «Расколотого разума»: длинные белые одежды сияли среди чёрных балахонов «коллег». «Раскольники! Раскольники!..» — приветствовал их народ.
Группа «Faraon» играла раньше на чебоксарских площадках, а вот «Taren» из Новочебоксарска перед публикой выступала впервые. По реакции зала я поняла, что теперь у них появились свои поклонники. Да и вообще встречали музыкантов тепло.
За четырёхчасовой концерт прозвучало несколько интерпретаций старых хитов. В исполнении «Релита» прозвучала «Трава у дома» «Землян», «Sacrament» выступили со знаменитой композицией Bon Jovi «It’s my life», а также с одной из песен группы «Crazier», которую исполнил её лидер Александр Малгай.
Чуть позже в своём выступлении «Crazier» представили кавер-версию «Hafanana», сыграли одну из своих первых песен — «Некрофил». На фестивале «Metal mania» группа отметила своё пятнадцатилетие. Отсчёт, как признался Александр, ведётся с первого выхода на сцену — 22 февраля 1991 года.
За это время группа записала 8 альбомов. «Без тормозов» (1997 г.) вышел на местной компании «CD-Records», «Modern depo» «добрался» до Москвы, но в столице выпущен не был.
— Очень злым получился альбом «Пусть ненавидят, лишь бы боялись»», — рассказывает Александр. — Это любимое выражение Калигулы. Он вышел на «Fatal forume» в Нижнем Новгороде. Мы ездили на презентацию. Последний альбом записан, но пока лежит в архиве. Выпускать его мы не торопимся, потому что в корне поменяем саунд группы. Сегодняшний концерт — последний, где прозвучат знакомые песни. А что будет дальше? Услышите, оцените. Несомненно, будем использовать новые компьютерные технологии. Мой друг в Штатах ходил на концерт группы «Dream theatre». Они, говорит, звучат, как на пластинке. Будем стремиться к такому же уровню.
— А где приходилось давать концерты?
— В Нижегородской и Калужской областях, Самаре, Новокуйбышевске. Мы частые гости в Йошкар-Оле. Графика гастролей у нас нет, так как все мы занятые люди, работаем, имеем свои семьи.
— Тогда что вас держит в музыке?
— Мы профессиональные музыканты, работаем преподавателями в школе искусств. Репетируем вечерами. Бросить музыку — значит бросить работу, а мы пока делать этого не собираемся. Семьи уже привыкли к нашему занятию и увлечению, жены понимают.
— Как изменилась за эти годы группа «Crazier»?
— Менялся прежде всего состав. Вокалистом был раньше Сергей Михопаркин. Первоначально я только играл на гитаре, сейчас ещё и пою. Виктор Ходяшев ныне бас-гитарист, но ему приходилось играть и на клавишах. Юрий Шугаев — бессменный барабанщик с 99-ого года. Сейчас нас в группе трое. За пятнадцать лет изменились и песни. О чём мы могли петь в 16?17 лет? Наслушались «Коррозию металла» и пели про загробный мир. Сейчас песни приобретают философский характер. У нас есть своя жизненная позиция, её мы и пытаемся выразить в песне. Основная мысль: свобода выражения взглядов.
— А почему вы назвались «Crazier»?
— Накануне первого выступления сели придумывать название группы. Сергей слышал по радио, что в Москве организовывался журнал о металлической музыке «Crazier». А еще нравилась немецкая группа «Craiter», с Ходяшевым даже ездили на их концерты в Москву. Многие предлагали нам поменять название, утверждая, что оно, взятое из 80?х годов, не звучит сейчас. Но «Ария», «Мастер», «Чёрный обелиск» — тоже люди того времени, и они не собираются менять имя. А зачем это делать нам?
Оксана КУЗЬМИНА
«Молодежный курьер»