И жизнь наладится

Фабрика У Игоря было хорошее образование, престижная работа. Коллеги его уважали, начальство считалось с его мнением. Если кто и мог остаться без работы, то только не он. Но… никогда не говори «никогда». Неприятность ситуации была еще в том, что буквально за пару недель до увольнения, он вместе с семьей вернулся из Испании. На деньги, которые они потратили во время отпуска, можно было бы спокойно прожить три-четыре месяца. От родителей-пенсионеров помощи ждать не приходилось, жена еще была в отпуске по уходу за младшей дочерью. Хорошо, хоть долгов и кредитов у них не было. В этот же день он обзвонил всех знакомых с просьбой сообщить ему, если вдруг для него найдется работа, а потом… напился до бесчувствия.
На следующий день ему позвонил старый приятель, попросил о помощи: он привез из Казани мебельный гарнитур, и теперь не может найти установщиков. Местные заломили цену, сравнимую с самим гарнитуром. Жена упросила одного, но тот согласен взяться за монтаж, если ему будет кто-то помогать. Сам приятель этого делать не может: у него некстати случился радикулит.
Игорь вздохнул и решил помочь: все равно делать нечего. Установка мебели оказалась занятием непростым, тут и чертежи нужно уметь читать, и смекалку включать, и физически работать. Провозились до позднего вечера, потом, как и полагается, мебель обмыли. Вернулся домой, мягко говоря, навеселе. Жена ни слова не сказала, только утром заявила, что если он еще раз напьется, она уйдет с детьми к маме: муж алкоголик ей не нужен.
Две недели ушли на поиски работы, на биржу труда он не пошел: не смог себя перебороть, очень уж стыдно ему было числиться безработным. И уже совсем пал духом, как ему позвонил незнакомый человек, с предложением пойти к нему напарником, собирать мебель. Игорь от неожиданности даже возра-зить ничего не успел, как тот продиктовал ему адрес, где его будет ждать утром. Они долго разговаривали с женой, и та убедила мужа сходить посмотреть, что это такое. Мол, пока что-то стоящее не подвернется, нужно попробовать: малышне надо осенние, а там и зимние вещи покупать, за квартиру платить…
С тех пор прошло полгода. Звонивший ему незнакомец оказался тем самым установщиком, с которым Игорь собирал мебель у своего приятеля. Его напарник уехал из города, и тот вспомнил об Игоре, человек ему нужен был надежный, непьющий, сообразительный.
Осваивать новую профессию «белому воротничку» пришлось на ходу, первое время он скрывал от знакомых новое место работы, но теперь взгляды его несколько изменились.
Вот что говорит он сам: «В любой работе есть и плюсы и минусы. Деньги здесь не очень большие платят и ответственность серьезная, зато отвечаешь только за то, что сам сделал. Конечно, иногда в цеху могут подвести, или дизайнеры промахнутся, зато каждый день решаешь новую инженерную задачу. Приходится быть психологом, мы ведь приезжаем в дом к незнакомым людям, общаемся с ними. Пока целый день работаем у них, становимся чуть не родственниками. Первое время боялся, что приеду к заказчикам, а они окажутся моими клиентами по прежней работе. Так оно и случилось, город-то маленький: с хозяином обсудили кризис, а с его женой – качество каменной мойки. Люди как люди. Из явных плюсов: у меня дома теперь все привинчено, приколочено, научился профессиональным инструментом работать. Я и раньше инструмент любил, но одно дело хобби, другое – работа. Мышцы накачал, могу дочь посадить на плечи и пять километров идти. Мебель мы, бывает, и на девятый этаж без лифта поднимаем. Но самое главное, стал увереннее в себе, теперь я точно знаю, что не пропаду. И девчонкам своим: жене и дочкам, пропасть не дам. Конечно, установщиком мебели я всю жизнь работать не буду. Сейчас уже паника прошла, появились мысли, чем можно дальше заниматься. Но вначале пусть жена на работу выйдет, освоится после декретного, а там видно будет. Совет могу дать только один: паниковать не надо. Сегодня все против тебя, а завтра, глядишь, жизнь начнет налаживаться».



Читайте также: