Все больше мигрантов в цехах и на фермах

Попросив в миграционной службе несколько адресов работодателей, корреспондент «СЧ» поинтересовалась, чем вызвано использование иностранной рабочей силы на их предприятиях. Некоторых этот вопрос почему-то сильно пугал, и они ограничивались ответом типа: «Мы действуем по закону, ничего не нарушаем, и больше ни о чем нас не спрашивайте». А те, у кого по мигрантам действительно никогда не было проблем с законом, отвечали так.
Владимир Лукин, зам. генерального директора фирмы «ОВАС»:

— Мы открыли цех и полгода не могли набрать швей из числа местных безработных. Давали объявления, тратили на это большие деньги. Результат — мизерный. А тут сразу приезжает целая бригада из Таджикистана. Только вы не думайте, что они все такие классные специалисты, вошли в цех — и сразу за швейные машинки. Нет, их еще учить да учить, многих практически с нуля. Плюс языковой барьер. Если старшее поколение таджичек худо-бедно понимает русский, молодежь вообще «ни гу-гу». А зарплата у нас неплохая. Зная общероссийские заработки в легкой промышленности, могу сказать — здесь мы на высшей ступеньке. Просто местные жители хотят как можно меньше работать, получая за это очень большие деньги.

Максумян Хусаинов, директор по работе с персоналом и хозяйственному обслуживанию ООО «Промтрактор-Промлит»:

— К нам, конечно, приходят люди по направлениям из центра занятости, но немногие задерживаются, не хотят они работать. Иные сразу медицинские справки предъявляют, желудок, например, у них больной. Мы таким сразу отказываем, так как в литейке существуют ограничения по состоянию здоровья. Приходится нанимать мигрантов. В той области Узбекистана, где мы их вербуем, уже хорошо знают нашу фирму — тут иностранцев не обманут, не обидят. Условия труда лучше, чем на других аналогичных предприятиях, и зарплата не хуже, средняя по рабочим — 10 тысяч.

Заместитель директора одной крупной строительной фирмы, просивший не называть его фамилии:

— Нет, у нас гастарбайтеры не работают, а вот у наших субподрядчиков — возможно. Хотя мы тоже почти созрели для этого. Прочитали вашу статью про узбеков с тракторного («Чебоксары не Ташкент, здесь город хлебный», «СЧ» от 10.03.07 г. — Авт.) и подумываем дать заявку человек на 40. Своих безработных, говорите, надо зазывать? А вы утречком ради интереса подойдите к чебоксарской бирже труда. Там стоят толпы мужчин, и никто из этого рабочего класса не хочет брать в руки лопату или лом. Буквально месяц назад нам на объект требовались люди, надо было с одного на другое место песок перекидать. Готовы были платить по 10-12 тысяч. И представьте, на такие деньги я не нашел желающих! Требуют двадцать тысяч, причем наличными, и обеды каждый день им возить…

Ирина Касперская, начальник отдела кадров ОАО «Алатырский завод низкотемпературных холодильников»:

— Можем предложить иностранцам работу электрогазосварщика, газорезчика. По направлениям из службы занятости у нас мало кто задерживается. Думаю, некоторые безработные не одним пособием по безработице живы, имеют сторонний приработок. А кто поздоровее и помоложе, уезжают на заработки. Чего уж лукавить, в больших городах рабочим названных специальностей сулят вдвое, втрое больше, чем мы.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.