Страдальцы по нашей вине

_d0bad0bed182-d0b1d0b5d0b7-d181d0b0d0bfd0bed0b3Они, как и собирались, выдержали час на морозном воздухе. Совсем юные инициаторы пикета, в основном старшеклассники и студенты. В шапочках с ушками, имитирующими кошачьи, с броскими, не оставляющими равнодушным плакатами «В друзей не стреляют», «Бесправие животных – позор России».
Вечером, 13 января, примерно двести человек (включая обновляющуюся группу любопытных прохожих) собрались в Чебоксарах на площади Республики, протестуя против жестокого уничтожения домашних животных и собирая подписи в поддержку строительства Центра временной передержки кошек и собак. В Новочебоксарске под такой центр вроде бы выделили землю, а в Чебоксарах, по Лапсарскому проезду, вроде бы выделили уже и деньги, но строительство пункта передержки и гостиницы для домашних животных все никак не начнут, обсуждали ситуацию участники пикета.
Таких разных, их объединяла любовь к братьям нашим меньшим. Моложавая пенсионерка Галина Ивановна, узнав про мероприятие, приехала с Чапаевского поселка. «Прижился возле проходной чапаевского завода славный песик Плут, похожий на болонку, – начала она свою историю. – Заводчане его очень любили, подкармливали, а он поднимал им настроение своим дружелюбием, общительностью. Но в один черный день, года четыре назад, устроили в округе облаву на собак. Сама видела, на смену шла, как один стрелок нес на плече мертвую овчарку, воображая, видимо, что это дикий вепрь, добытый в честном поединке. Захожу в проходную, там Татьяна (она в камере хранения работает) вся в слезах. «Плутика нашего, – говорит, – только что убили. Кому он помешал? Добродушнейшая собачка! Наверняка для выполнения плана убили».
Про план пикетчица не зря упомянула. Застрельщики акции называли две впечатляющие цифры. Якобы на 2012 год на ликвидацию бездомных животных из бюджета Чебоксар выделено 1,350 млн. руб., на которые запланировано уничтожить ни больше ни меньше 3845 бродячих кошек и собак. Не полезнее ли было хотя бы часть этих денег направить на социальную рекламу, пропагандируя человеческое отношение к животным? А прилагательное «бродячий», скорее всего, служит для оправдания, ведь подсчет бесхозных животных у нас не ведется. И уничтожать, чтобы выполнить план, будут, вероятно, не только бесхозных, но и вполне домашних питомцев, выпущенных подышать воздухом. Причем кошек, просвещали активисты, обычно поручают дворникам, которые подбрасывают пушистикам отравленную еду. А другие дворники, сердобольные, чтобы не брать греха на душу, за бутылку нанимают бомжей, и те только им ведомыми способами расправляются с невинными животными. Подтвердить или опровергнуть эту информацию аргументированно никто не смог. Представителей городской администрации на пикете, кажется, не было.

УБИЛИ «СУЩЕСТВО» –  (НЕ ЧЕЛОВЕКА)
Убили и эту. И в светлой шерсти долго держалась живая единственная в доме притихшем слеза.

Г. АЙГИ.

Главный вопрос «А поможет ли животным центр временной передержки?» тоже не прост. Застрельщики пикета распространяли листовки, в которых излагали свой взгляд на решение проблемы. Бездомных кошек и собак нужно стерилизовать, считают они, при поддержке благотворителей, собирающих на эти цели деньги. После операции животное помещается в центр передержки, содержится там 10-15 дней, а потом ему или находят хозяина, или – опять на улицу, где четвероногого, следуя логике, быстро уничтожат.
Но хотя бы хозяевам потерянных питомцев этот центр передержки должен помочь, ведь сейчас не выполняется существующее в Чебоксарах положение об отлове и содержании животных. Отлов с умерщвлением на месте – пожалуйста, а содержание – извините. Самое большее, что могут сегодня предъявить безутешному хозяину, недоглядевшему за любимым Тузиком, – это трупик, приготовленный к отправке на Цивильский мясокостный завод.
Предвижу, какую отповедь приготовили рьяные филантропы: «Заладила тут: кошечки, собачки, братья меньшие… У нас людям помощь требуется. Сколько детей в приюты сдают, сколько одиноких ненужных стариков, нищенствуя, доживают век!» Все правильно. Но, во-первых, для нормального человека не бывает чужого горя или чужой боли. Он готов прийти на выручку и бабуле, забытой родственниками, и котенку, замерзающему на заснеженной улице. Он прекрасно понимает, что собака бывает кусачей только от жизни собачьей. Во-вторых, домашние животные не по своей воле оказываются бесхозными, а по воле эгоистичного, равнодушного, жестокого гомо сапиенс. Сегодня он выкинул на улицу собаку, потому что «с ней гулять надо, когда я спать хочу», а завтра наставил синяков родной матери, потому что она «всё мораль читает, как мне жить».
Чем цивилизованнее общество, тем меньше таких людей. И если вернуться к проблеме бездомных животных, то во многих странах давно поняли: деньги надо тратить на борьбу не со следствием, а с причиной, пробуждая в гражданах человеческие чувства. В первую очередь – ответственность за тех, кто рядом, кто слабее, кто нуждается в поддержке, кого мы приручили, наконец.

А КАК У НИХ?

Финляндия. Государственный закон обязывает города и коммуны создавать на своей территории приюты для бесхозных кошек и собак. Там животное содержится 15 дней, а потом, если не найдется хозяин, его усыпляют. В уникальном приюте, что на окраине Хельсинки, питомцев держат до тех пор, пока не отдадут в добрые руки. Половина сотрудников этого приюта получает небольшую зарплату, половина – волонтеры. Приют существует не только на пожертвования общества защиты животных, но и на доходы от реализации сувенирной продукции, кошачьих и собачьих аксессуаров, а также барахолки, организованной на заднем дворе для окрестных жителей.
Германия.
Благодаря системе налогообложения и регистрации в стране нет бездомных собак. Покупая собаку, владелец платит налог в 150 евро. При покупке второго и последующих животных налог возрастает до 300 евро на каждого, а при покупке бойцовых собак – до 650 евро. Выброс хозяином домашнего питомца на улицу квалифицируется как жестокое обращение и наказывается штрафом в 25 тыс. евро.
Однако пару лет назад германские приюты оказались переполнены бездомными кошками. Тогда власти региональных самоуправлений решили присоединиться к зоозащитным организациям и финансово поучаствовать в программе стерилизации уличных кошек. Одновременно предполагалось деньгами поддержать владельцев кошек, собирающихся прибегнуть к дорогостоящей ветеринарной процедуре.
Голландия.
Здесь создано первое в мире подразделение полиции из 500 человек, которое обязано бороться с преступлениями против животных. Появилось оно благодаря усилиям партии «Защитники животных», представленной двумя депутатами в парламенте. Принят предложенный депутатами план по защите прав животных, подвергающихся насилию и жестокому обращению. Кроме того, подразделение будет бороться с незаконной торговлей экзотическими видами животных, контрабанда которых процветает по всему миру.
Россия.
_1307349087_sobaki
.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.