Фотовыставка «Миры Реми», Центр современного искусства

Фотовыставка с несколько претенциозным названием «Миры Реми» оказалась на редкость уютной и скромной – всего 30 работ. Удивил разнообразный формат фотографий (возможно, результат кадрирования?), их небольшой размер: вопреки традиционному 30х40 и более – все работы даже по длинной стороне не превышали 30 сантиметров. Поэтому на вернисаже, чтобы их разглядеть, надо было буквально протискиваться между многочисленными зрителями.
3-2Инженер железнодорожного транспорта, фотограф-любитель из Парижа Реми Кервайан преподнес нам хороший урок в организации мини-фотовыставок. И не только потому, что он уроженец знаменитой Бретани (где творили художники Поль Гоген, Филипп Бернар, Клод Моне, Сислей, Писсаро, Сера), но и как представитель зарубежной фотографической школы и, прежде всего, как поклонник выдающегося французского фотографа ХХ столетия Анри Картье-Брессона. Размещенные в витринах рукописные эссе автора о фотографическом творчестве также раскрывают и дополняют его эстетические пристрастия.
В аналоговой (пленочной) черно-белой фотографии Реми Кервайан демонстрирует владение и мастерство нюансировки тональной шкалой. А в погоне за брессоновской «уникальностью мгновения» – увлеченность стаффажными фигурками людей, велосипедистов и силуэтами теней, пристрастие к определенным ракурсам в отражении упругой и строгой геометрии форм (как дань конструктивизму), построение кадра по диагонали в передаче движения и многое другое. Авторские эмоции подкупают своей изысканной сдержанностью и некоторой рафинированностью в выборе фрагментов Бытия. Отчего возникает налет некоторой стилизации и складывается впечатление где-то уже виденного. Жаль, но в черно-белой фотографии нет ни одной работы в портретном жанре, хотя, видимо, это авторская мировоззренческая установка.
Цветные работы близки к жанру travel-фото и в них, на мой взгляд, меньше личностного. Эти работы и более статичны по композиции. Автор и сам осознает, что только в начале своего движения и «эволюционного шага… в направлении цифровой фотографии». Успехов, Реми!
Георгий ИСАЕВ.
http://isaytavrash.livejournal.com/

Опубликовано: 17 августа 2011 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.