Интересное продолжение получила заметка «Символика досталась в наследство», опубликованная в «СЧ» 08.04.2011 года.
В ней рассказывалось, что в фирменном поезде «Чувашия» почему-то подаются чашки с символикой Марий Эл. Недавно я вновь съездил в Первопрестольную. Упомянутых чашек в пассажирском составе не обнаружил. Их заменили обычные стаканы в космополитических подстаканниках еще советских времен, видимо, извлеченных из стратегического резерва железнодорожного ведомства. Но главное ведь не посуда, а что в нее наливают.
В вагоне, направляющемся в Москву, мне предложили кофе. И не какой-то из пакетика, а натуральный, сваренный в самой настоящей кофеварке! Вкус был исключительный. Просто какой-то Восточный экспресс по уровню сервиса.
В тот же вечер на обратной дороге сомнений не было.
«А вы мне кофе сварите?» – игривым тоном спрашиваю у бортпроводницы. «Конечно, – отвечает, – вам какой, эспрессо или капучино?» «Давайте попробуем капучино», – также весело отвечаю я в сладострастном ожидании. А проводница решила окончательно поставить меня на место и уточняет: «Какой капучино, классический или ванильный?»
Сошлись на ванильном. Вышел я в тамбур полюбоваться мелькающими за окном пейзажами. До чего же хорошо в новом вагоне: едет плавно, в купе по телевизору можно фильм посмотреть, изысканным кофе поят.
Возвращаюсь, а соседка по купе мне не без ехидства говорит: «Пейте свой капучино».
Смотрю, а на столике стакан в подстаканнике с кипятком, а рядом на блюдце пакетик, на котором действительно написано, что это ванильный капучино. Еще совсем недавно воспринял бы как должное, а теперь ощущение полного облома. Так что уровень сервиса – это понятие относительное.
Кстати, не устаю завидовать предприимчивости малого привокзального бизнеса в Москве. В этот раз порадовался за стайку бабушек на Казанском. Ранним утром меня они встретили сладкими голосами: «Метро без очереди, метро без очереди!» Вначале не понял, о чем речь. А как увидел очередь к кассам, так все и осознал. Старушки предлагают билеты на поездки со своей коммерческой надбавкой.
Спешить было некуда, решил постоять, понаблюдать, поразмышлять.
Очередь ведь возникла не случайно. Время – самое пиковое, сразу несколько поездов подошли к перронам Казанского вокзала. А в кассе открыто всего два окошка. В остальных то ли рабочий день не начался, то ли технический перерыв, то ли кассирша просто удалилась по своим дамским делам. Доказать ничего не могу, но успешный бизнес на проездных билетах можно делать только в тесном сотрудничестве с кассами. Для них ведь нет проблемы создать очередь в нужное время в нужном месте. Они могут дать бабулям билеты на реализацию, невостребованный товар вновь пустить на продажу уже в кассе и т.д.
Минут через десять открылись еще окошки, очереди мгновенно рассосались, бабушки буквально сквозь землю провалились. Увидел их уже вечером на обратном пути. Похоже, что у старушек интервал работы высчитан до секунд.
Опубликовано: 25 мая 2011 г.