Балетные сказки для взрослых

Вчера в театре оперы и балета двумя премьерными мини-спектаклями взял старт юбилейный XV Международный балетный фестиваль. Подробности первого фестивального дня читайте в завтрашнем номере «Советской Чувашии». А сегодня о том, что предшествовало этому событию.
Накануне премьеры, как обычно, в обстановке всеобщего «предынфарктно-творческого состояния» в театре прошла закрытая от посторонних глаз генеральная репетиция. Первыми на суд редколлегии вышли участники одноактной «Вальпургиевой ночи» на музыку великого французского композитора 19 века Шарля Гуно. При помощи декораций питерской художницы Варвары Чувиной-Егоровой они показали таинственный лес с резвящимися нимфами и сатирами, где от внезапно нахлынувшего счастья едва не потерял голову юный охотник (партию исполняет наш ведущий солист Андрей Субботин). Особенно, когда он увидел дивную дриаду в исполнении примы Маргариты Камыш. А из-за ветвей да кустов за всеми этими событиями наблюдал сам Вакх (Айдар Хисамутдинов).
– Это был первый генеральный прогон в моей карьере, когда обошлось практически без замечаний, – признался после репетиции сорокалетний режиссер из Санкт-Петербурга, постановщик нескольких балетов и более полусотни хореографических номеров для разных коллективов России Данил Салимбаев. – Мы постарались сделать сказку, на которой бы зритель спокойно отдохнул.
Наблюдая за работой коллег, в первых рядах партера буквально томился известный болгарский музыкант и композитор Кирил Ламбов, автор музыки к следующему балету «Нунча» по «Сказкам об Италии» Максима Горького. Страстный поклонник русского искусства, он однажды, что называется на вдохновении, сотворил «Нунчу», которую потом пару раз пытались «одушевить» балетные артисты его родины во главе с примой-балериной Болгарии Красимирой Колдамовой. Но, увы, всеми этими попытками автор остался недоволен, заявив: мол, музыка на спектаклях жила своей жизнью, а танцовщики – своей. «Я очень надеюсь, что именно великому русскому балету удастся воплотить на сцене истинную «Нунчу», – сообщил корреспонденту «СЧ» маэстро, после того как в очередной раз вышел за кулисы нервно покурить.
И действительно, вскоре чебоксарцы Елена Лемешевская, Татьяна Альпидовская, Андрей Субботин сотоварищи при моральной поддержке постановщика Галины Никифоровой сотворили на сцене такие южные страсти, что чуть ли не все присутствовавшие на прогоне зрительницы принялись дружно шмыгать носами и вытирать глаза. «Это лучшая оценка моего творчества, я на 120 процентов удовлетворен тем, что увидел», – взволнованно поведал Кирил Ламбов. Но при этом, правда, не забыл отметить, что для достижения еще большего эффекта не мешало бы значительно усилить инструментальную мощь театрального оркестра. «Да мы и так настолько выкладывались, что вы, маэстро, теперь должны обеспечить музыкантов путевками на болгарский курорт «Солнечный берег», – отозвался концертмейстер Захар Шапиро.
В результате редакционная коллегия театра оперы и балета дружно решила: «Премьерам быть!».
Сегодня эстафетную палочку фестиваля принимает балет «Спящая красавица» с участием именитых российских танцовщиков Андрея Евдокимова и Елизаветы Небесной.

Опубликовано: 18 марта 2011 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.